#Коллекционирование-мода и мифы. часть 2.

Oct 27, 2014 09:36

Оригинал взят у honordagger в Коллекционирование-мода и мифы. часть 2.
А что же тогда собирают, и что стоит реальных денег.
Хотел написать сегодня один очень интересный пост, но пока жду согласование с автором идеи - решил продолжить тему поднятую моим коллегой о моде на антиквариат.




Во-первых. Собирают или #предметы #искусства и тут надо иметь врожденный вкус (воспитать его оооочень тяжело) или следовать советам людей которые его имеют. Другой вариант собирать коллекции связанные с определенными пасионарными всплесками мировой истории. Любой Французский предмет относящийся к правлению Наполеона будет стоить денег, хотя предметы этого же периода но из Италии значительно менее привлекательны. Поэтому же все, что связанно с Нацистской Германией стоит больших денег. И дело не в восхвалении преступного режима, ведь такой же интерес вызывают предметы Римской Империи которая скажем так тоже не была примером добродетели, а период Наполеоновских войн был не менее губителен для народов Европы. Просто каждая большая война, каждая великая империя давали миру не только злых гениев но и гениев в области искусства и науки. Поэтому не стоить искать сакральный смысл в вещах, только люди наделяют предметы свойствами которых у них нет.

Как писал Киплинг-

Жил-был дурак. Он молился всерьез
(Впрочем, как вы и я)
Тряпкам, костям и пучку волос -
Все это бабой пустою звалось,
Но дурак ее звал Королевой Роз
(Впрочем, как вы и я).

Во-вторых. Мода, в антиквариате более капризна, чем в одежде. После падения Железного Занавеса, все Русское было модно и востребовано от матрешек с Арбата до Икон и Ювелирки. Но после того как мода прошла и на рынке стало слишком много предложений Русского искусства, цены упали и от полного их падения, спасло появление большого количества долларовых миллионеров внутри бывших Республик. Иначе это стало таким же региональным видом коллекционирования как и антиквариат Швеции или Испании. Поэтому не гонитесь за модой, старайтесь собирать то к чему у вас есть реальный доступ, и поверьте даже среди местных вещей всегда можно найти уникальные предметы из которых можно сделать отличную коллекцию которую нестыдно экспонировать не только в школьном музее. Приведу пример увеличения спроса и цены, который сформировался у меня на газах. В Харьковской области был Фаянсовый завод с долгой традицией, наследник империи Кузнецова. Но так как завод выпускал Фаянс, и его историей особо никто не занимался, стоимость его продукции была низкой. Но стоило опубликовать пару тарелок с Агитационными сюжетами, выяснить историю завода в период оккупации и определить художников работавших на заводе, как оказалось, что на заводе были очень достойные предметы. Да это не уровень ИФЗ, да Фаянс более грубый материал и он не позволяет делать такие изящные вещи как из Фарфора, но все равно завод производил помимо массовки предметы которые можно с успехом коллекционировать. После грамотной раскрутки цены на Будянский Фаянс выросли и стали продаваться не хуже фарфора. В противном случае, рядовому коллекционеру только и останется что уповать на чудо купить раритет за копейки, или покупать высококлассные копии как оригиналы. Для такого рода копий предприимчивые дилеры ввели понятие-музейная копия. Не стесняйтесь своей коллекции, даже если это коллекция спичечных этикеток. Главное знать о этикетках как можно больше, начиная от общих знаний-технологию производства, общей истории и заканчивая непосредственно фабриками, дизайнерами и сериями и подделками. И не смейтесь, можете поверить, как только узнают, что вы готовы заплатить за этикетку сумму большую, чем пара долларов, тут же найдутся люди, которые захотят поправить свое финансовой положение за ваш счет.

В третьих, какой предмет покупать в лучшем состоянии но дороже или отреставрированный но дешевле. Поэтому, реально смотрите на свои возможности. Если предмет не вашей ценовой категории не покупайте его, не стройте из себя крутого коллекционера, ведь при форс-мажоре вам будет трудно вернуть потраченные деньги. Заработает опять дилер, который купит у вас этот предмет. Единственное что надо запомнить, что покупать и продавать всегда проще предмет в хорошем состоянии с меньшей реставрацией. Любое позднее вмешательство и объем этого вмешательства, может поставить под сомнение оригинальность всего предмета.

И в четвертых. Самое главное запомните вы не инвестируете, вы покупаете себе эмоции, а это стоит намного больше чем деньги. Вы сохраняете историю а она состоит не только из Моны Лизы и Ники Самофракийской, но и из спичечных коробков, стульев, чайников и кастрюлек.

Отсюда вывод: собирайте то что вам нравится, узнавайте как можно больше о теме своего коллекционирования, и тогда вам улыбнется удача и вы найдете жемчужину своей коллекции, которая будет гордостью вашего собрания.

P.S. Припишу только несколько строк к этому посту.
Главное что, по моему мнению должен знать коллекционер - это то, для чего он коллекционирует, какова конкретная цель его занятий и что в дальнейшем будет с его коллекцией?
А вы лично, знаете зачем вы коллекционируете?

Ж-Жизнь-антиквара, как-стать-антикваром, алхимия-антикварного-бизнеса, безопасность-антикварного-бизнеса, профессия-антиквар-дилер

Previous post Next post
Up