#Коллекционирование -мода и мифы. часть 1.

Oct 26, 2014 16:10

Я исскренне рад, что у нас с моим коллегойhonordagger завязалась своеобразная дискуссия по направлениям коллекционирования. С радостью представляю вам его пост honordagger в Коллекционирование-мода и мифы. часть 1.

Осознавая, что данная тема важна не только для начинающих коллекционеров, но и для бывалых дилеров, предлагаю обсудить ее на страницах этого журнала. Я например, согласен далеко не со всем, но сейчас буду рад представить вам мнение моего коллеги не заангажированное моими взглядами.

В одном из комментариев у коллеги antiqtrade вскользь возникла тема моды в антиквариате. Не моды в смысле одежды-дизайна, хотя есть собиратели и этого направления. А вопрос популярных тенденций в антикварном мире.
Сначала рассмотрим моду на предметы связанные с Русской и Советской историей а так же мифы в русскоязычном сообществе антикваров, а потом перейдем к фактам.





Самый распространённый миф, что Русское искусство а так же любой Русский-Советский антиквариат имеет ажиотажный спрос и стоит безумных денег во всем мире. На самом деле это не правда, Русское/Советское искусство в большинстве своем кроме нас бывших и нынешних граждан этой империи не интересует. Я не говорю о действительно уникальных вещах. Я имею ввиду рядовые предметы. Для примера возьмем фалеристику. Советский орден или медаль в массе своей не интересны нигде в мире. На выставках, аукционах и у дилеров, они будут пылится пока его не купит наш человек. Да орден Нахимова на знаменитого флотоводца найдет своего покупателя за немаленькие деньги, но боюсь, как бы опять это не был олигарх из республик СССР. Русские иконы, продаваемые на западе такая же экзотика как искусство стран Африки. Да, я знаю что в иконах много духовного, сам их очень люблю. Но для остального мира это экзотика. Да и материал который в основной своей массе продается на Западе не самого высокого качества. Тоже касается Русской живописи, многие громкие скандалы в антикварном бизнесе были связанны с переделками Европейской живописи в картины Русских художников. Но тут есть одно большое НО. Все эти скандалы были связанны с продажами Российским миллионерам. В топ-листах продаж можно встретить фамилии Русских художников, но верхняя часть списка это художники которых можно назвать «западниками» это не классические художники-Репин, Кустодиев, Айвазовский а Ротко (причем Ротко можно назвать Русским художником с натяжкой), Малевич, Кандинский и Шагал. Искусство которых более понятно Западу чем на их исторической Родине, и многие их работы более известны и пользуются популярностью в Европе и Америке чем в странах бывшего СССР.

Второй миф, связан с тем что любая вещь которая досталась от бабушки стоит миллион денег и невероятно старая и ценная. Для начала надо понять, что бабушка наверняка не такая старая и вещь от бабушки зачастую имеет всего на всего 50 летнею историю, а для антиквариата это не то что мало, а скажем так просто вчера. Второе, не всякая антикварная вещь стоит безумных денег. Есть масса примеров, поэтому не буду повторятся. И самое главное запомните ни один рассказ вашей бабушки не может быть причиной из за которой стоимость предмета вырастет в разы.

Третий миф. Лучше иметь один предмет за миллион, чем 1000 по доллару. Если вы дилер то да, вы в высшей лиги, у вас есть предмет который обеспечит вас, ваших детей и внуков. Осталось чепуха, найти человека который готов заплатить этот миллион, желательно наличными, сразу и что бы без головняка и проблем. Но если вы коллекционер, то вам нужен не один предмет а несколько, вот тогда это будет коллекция. Вы будете откладывать деньги, на новый предмет, это будет зависимость. Вы будете гоняться по городу, странам и континентам (все зависит от вашего кошелька) в поисках мелочи без которой у вас нет ни аппетита, ни сна. А став обладателем, вам станет чего то не хватать, да вот он лежит перед вами но это уже у вас, вы собственник, и теперь надо искать следующий предмет. Коллекционирование сродни квесту, только победитель сам определяет приз. Поэтому у коллекционеров есть множество предметов, и не всегда эти предметы стоят каких то денег.

Четвертый миф. Если предмет стоит две копейки то это оригинал, за эти деньги никто его подделывать не станет, так как его себестоимость выше. Тут можно спорить до посинения, просто запомните одну вещь, ценообразование область темная и никто не знает, чем руководствуется продавец. Неизвестно как этот предмет достался продавцу и какова для этого продавца себестоимость. Я встречал подделки копеечных юбилейных медалей по 10-20 гривен. Просто примите как аксиому, что цена никак не влияет на оригинальность.

А как вы относитесь к коллекции на миллион долларов? Что лучше иметь картину Шагала за миллион, или коллекцию советских наград по разновидностям стоимостью в миллион долларов? Как по вашему, что будет расти в цене быстрее? Или будет продолжать стоить миллион через 50 лет? Что легче приобрести? От чего легче избавиться?
Продолжение статьи читайте в следующем посте.

Ж-Жизнь-антиквара, как-стать-антикваром, алхимия-антикварного-бизнеса, инвестиции-антиквариат, безопасность-антикварного-бизнеса, профессия-антиквар-дилер

Previous post Next post
Up