Современное искусство. Кто объяснит что это? А можно объяснить подешевле?

Nov 03, 2013 08:26

В начале своей карьеры антиквара я не представлял как эксперты разбираются в старинной живописи и иконописи. Со временем я узнал критерии оценки, научился выделять характерные признаки влияющие на оценку и сейчас готов научить любого в этом разбираться.
Казалось бы чего проще - перенести эти знания и умения на оценивание объектов современного искусства.
Но нет, в современном искусстве эти технологии оценки не работают. Как же тогда оценивать современное искусство?




Изобразительное искусство развивалось по следующей схеме:
- пишу то, что вижу;
- пишу то, что хотел бы видеть;
- угадайте, что пишу!

Многие виды современного искусства, особенно его абстрактные и неизобразительные формы, требуют пояснения автора. Зачастую автор сам не зная, что изобразил картины называет "№12" или "О 1021". Эти названия не несут никакой смысловой нагрузки и гораздо честнее их было бы называть "Без названия".
В отсутствии автора, возникает необходимость трактовать для непосвященного зрителя все таинства Art Contemporain. Вот тут и выходит на арену, посредник, между "настоящим искусством" и непросвещенной чернью. Тот, кто берет на себя ответственность "донести" до народа то, что хотел высказать современный Творец в том или ином объекте современного искусства.
Имя этому пастору - дилер, арт-критик, галерист.

Он, пастор, знает точно, что хотело передать божество созидания - художник, написавший ту или иную картину. Он знает все его мысли и взгляды, тенденции и течения художественного направления, которое представлял автор.
Только он один, посредник, может правильно оценить тот или иной объект современного искусства.
А мы, толпа, не владеющая таинствами мироздания современного арт-рынка, должны молча внимать знатокам и единственный звук, который может от нас исходить - это тихий шелест купюр, или попискивание терминала, при вводе кода подтверждения финансовой транзакции.

Назревает вопрос - а кому нужно искусство, которое не дано понять рядовому обывателю или коллекционеру. Чем и кому интересно искусство, которое требуется очень долго объяснять через посредников и трактователей.
Ответ ясен - самим посредникам. Ведь это только они знают "правильные тренды" современного искусства. Только они - потому что сами их создают. Только они, потому что им же нужно на чем-то зарабатывать. А кому нужно искусство, которое и так понятно, которое не требует растолковывания? Кто будет его раскручивать и продвигать?

Вот и подбирают такие посредники объекты современного искусства, которые необходимо разъяснять, художников, которые способны работать в таком стиле.
Известный американский художник Виллем де Куннинг стал миллионером уже при жизни просто наливая краску из ведра, на холст лежащий на полу! В 2006 г. его картина из серии «Женщины» была продана за 137,5 млн долларов, став третьим по стоимости произведением искусства в истории живописи!




А нормальное изобразительное искусство, кому оно сейчас интересно? Это уже обочина Art Contemporain. Даже позавчерашний, а не вчерашний день.

На последней выстваке Херста в Пинчук Арт Центре, я подошел к гиду и сказал - да это же не Херст, а Френсис Бэкон. На что она мне отвенила - нет, это Херст, просто по мотива Бэкона.

А лично мне все это современное искусство с его неизобразительными формами - просто по.. Даже не по мотивам!

По моему, именно из-за такого искусства - Art Contemporain называют мыльным пузырем.

как-стать-антикваром, инвестиции в современное искусство, безопасноть-антикварного-бизнеса, профессия-антиквар-дилер

Previous post Next post
Up