Вопросы феодализма. Часть вторая.

Apr 24, 2018 02:10



Карта государств "Священной Римской империи германской нации" 1789-го года. Карта территории собственно Германии представляет собой настоящее лоскутное одеяло. Перечислять все эти княжества, герцогства, графства и пр. здесь не имеет смысла.


Поскольку территориальные государства на землях, которые занимает современная Германия, складывались стихийно и спонтанно, образовалось их в конечном счёте великое множество. Конечно, потом они сливались и делились, в них "менялось руководство", и т.д. и т.п..
В некий момент земли Германии были объединены в огромное как бы государство "Священную Римскую империю германской нации", руководил которой самый настоящий император. Хотя, по понятным причинам, трудно даже сказать, кто был первым императором этой империи, и когда она реально возникла.
Настоящим государством в современном понимании эта империя не была, и она чем-то напоминает современный ЕЭС. Да, император имел там какую-то власть, но по сути все входившие в империю государства были автономны (практически СНГ - Союз независимых государств.).
После подписания Вестфальского трактата 1648-го года, "Священная Римская империя германской нации" представляла собой конгломерат реально ничем между собой не связанных 300 светских и духовных суверенных государств, не считая имперских городов и небольших владений полутора тысяч западных (рейнских) рыцарей, которые юридически были вассалами императора, но фактически ни от кого не зависели.

Хотя во время Дюрера империя и император видимо уже существовали.



Император СРИГН Максимилиан I. Портрет кисти Альбрехта Дюрера (1519 год).

Однако вернёмся к нашим пенатам (пенаты это суть древнеримские домовые).
О Рюрике уже упоминалось, то есть судя по имени он был обыкновенный немец, рыцарь из войска герцога, оборонявшего (а до этого захватившего) земли Пруссии.

То есть понятно, что Литва была зоной контакта русской шляхты с немцами.
И совершенно понятно, что история "Великого княжества Литовского" высосана из пальца процентов на девяносто.
Перечислять все глупости из "истории Литвы" нет смысла, но можно пройтись по паре "событий".
Ну, во-первых - никогда не существовало никакого "Тевтонского ордена" (как и "Ливонского ордена"), и соответственно карнавальных "Крестовых походов" на Литву, и естественно не было фэйковой "Грюнвальдской битвы", "произошедшей 15 июля 1410 года".
А ведь как приятно разгромить сильного врага - хотя бы в прошлом, хотя бы в реальности этой "битвы" и не было никогда!



Грюнвальдская битва в фантазиях Яна Матейко. Смешались в кучу люди, кони. Но приятно, да, приятно - Ура, мы ломим, гнутся псы-рыцари!! Мы всех победили! Слава польскому оружию!

Далее в "истории Литвы" полно всякой чуши вроде "покорения литовским князем Киева" и пр. Перечислять эти нудные бредни нет смысла.

Что там было в истории Литвы реально от её возникновения до заключения польско-литовской унии мы не знаем, хотя много вранья жульничающие историки добавляют и к реальности после объединения.
Мы не знаем даже, когда реально возникло "Великое княжество Литовское", и кто там был первым князем. Историки толкуют о каком-то "Миндовге" и прочих, но понятно, что это глупости.
Вероятно первым литовским князем был Гедимин, при нём и образовалось государство. Хотя и о самом государстве известно очень мало.

В "истории Литвы" от  Гедимина до Унии тоже наворочено много достаточно унылого бреда, там большей частью тоже всё враньё.
Интерес представляют только имена семи сыновей Гедимина. Их звали: Монвид, Наримунт, Кориат, Ольгерд, Кейстут, Любарт и Евнутий.
Романтичные литовцы непонятно по какой причине считают Гедимина и всех последующих (и предыдущих) князей "этническими литовцами". Однако заковыка как раз в именах этих князей - хотя они и "литвизируют" эти имена - "Гедиминас", "Витаутас". Однако имеют ли эти имена хоть какое-то значение на литовском языке? Да нет. К польскому и русскому они тоже не имеют никакого отношения. А кто там ещё у нас рядом жил? Правильно, все эти имена это искажённые в той или иной степени в русской языковой среде НЕМЕЦКИЕ имена.

Увы, разгром и уничтожение Пруссии отрезали нас от исторических работ историков Пруссии, живших в 18-м веке, когда ещё не был изобретён "Тевтонский орден" и прочий бред. И мы не можем узнать немецкие соответствия имён этих литовских князей.
Но это ещё не все немецкие имена, фигурирующие в истории Литвы - были там ещё и Ягайло, Скиргайло, Свидригайло, Витовт, Сигизмунд, Казимир, Ольгерд, Ольбрахт, и пр. Не будут спорить правда что "Сигизмунд" немецкое имя. А остальные-то чем хуже?

Показательно в этом смысле имя одной польской королевы по имени "Ядвига". Для русского уха оно звучит отвратительно. Однако чудесным образом до нас дошёл его немецкий эквивалент - "Хедвиг". А это имя хоть и дико, но не вызывает отторжения. Вот примерно подобным образом произошли искажения и других "княжеских" немецких имён.
Например: Ольгерд - было Аллехерд, Гедимин - было Хедман, и т.д.

Ну а обилие немецких имён позволяет предположить, что Гедимин, как и Рюрик, был нормальным немцем, из армии герцога, базировавшегося в Пруссии. Ну или можно предположить, что такое немецкое влияние произошло оттого, что литовские князья с немецкими рыцарями из Пруссии "дружили домами". Хотя второе не исключает первого.

Ну и в качестве отвлечения и развлечения можно предположить и значения некоторых загадочных имён из русской истории - ну или "истории".
Например, понятно, что русское имя "Владимир" это производное от немецкого имени "Вальдемар". А оно в свою очередь является вариантом "новолатинского" имени "Бальдомар" или "Бальдомер". Добиться концов, что это имя значит хоть на каком-то испанском диалекте, с наскока нереально, поэтому оно останется "тёмным". Однако, пребывая в католической стране, все Владимиры могут обратиться за поддержкой к католическому святому Бальдомеру.



Святой Бальдомер. Жил в Лионе, это во Франции, был кузнецом, потом стал монахом, и после святым. Умер в 660-м году. Когда никакого христианства в мире, понятно, ещё не наблюдалось. В-общем, покровитель всех кузнецов - и видимо всех, кто работает с металлом, включая слесарей.

А вот ещё есть загадочное имя "Борис". Откуда взялось? Да видимо это слегка искажённое имя "Борхес", что значит просто "горожанин" (т.е. "буржуа" или "мещанин")
А что значит Глеб? Ну это видимо слегка искажённое имя "Калеб". В разных современных вариантах арамейского оно значит "верный", или просто "собака" - ну собак ведь верная? Латинский аналог этого имени "Фидель" (правда без собаки).

Ну и пожалуй стоит сказать пару слов по "источниковедению".
Вроде бы уже и неприлично об этом напоминать, одноко не устаешь удивляться, что находятся чудаки, с восторгом читающие книги вроде такой как "Песнь о крестовом походе против альбигойцев", написанной якобы в первой половине XIII века. Где ужасный Симон де Монфор громит еретиков (Убивайте всех, Господь узнает своих!). Так вот - не было этого Симона де Монфора, как и "альбигойцев". Как не было и предыдущего Симона де Монфора, "основателя английского парламента" - о нём тоже есть на русском книга.

Вроде бы уже давно было сказано, что все европейские псевдоэпосы о деяньях старины глубокой были написаны в 18-19-м веках, и никакого отношения к истории не имеют - разве только к истории фальшивок.

Так что одной строкой - Исландские саги ("Эдды"), Ирландские саги, Песнь о Нибелунгах, Песнь о моём Сиде, Песнь о Роланде, Калевала, и прочие подобные "Песни", это унылые графоманские произведения, написанные в 18-19-м веках, и не имеющие к реальной истории Европы никакого отношения.



А это грозные исландские викинги. Слева берсерки Чёрный Конь и Бешеный Пёс, а справа Брунхильда, Кримхильда и Адельгейда - эти воевали совсем без оружия, отрывали головы врагам голыми руками. Исландия. Документальное фото.

Точно то же касается и многочисленных "Средневековых хроник", "Анналов" и "Летописей", "Хронографий" и "Хронографов", "хроник монастырей", "деяний архиепископов" и "рукописных городских хроник" - всё это элементарные, убогие и глупые фальшивки.

Такие фальшивые "средневековые хроники" продолжают издавать на русском языке. Вот пример.



Михаил Псёлл, Хронография. Нудный псевдоисторический бред. Никакого отношения к реальной истории не имеет. Всё высосано из пальца каким-то университетским "историком" 19-го века.
Какие ваши доказательства? Пожалуйста:

"Специальный интерес представляют сочинения Псёлла для русской истории, потому что в них говорится о варяго-русской дружине императоров и подробно описан последний поход Руси на Византию."
Вывод? В топку "Псёлла", к остальным "Хронографиям" и "Анналам".

А по Византии, насколько можно судить, реально существовали только Палеологи. Видимо они приплыли из Италии и захватили Константинополь. Таким образом они завезли туда и христианство, конечно православие. И "Византийский стиль" архитектуры. То есть его ввезли из Италии, а не наоборот.
Всё, что исторические баснописцы излагают о Византии до Палеологов, фантастический бред.

Палеологи называли себя на греческом "ромеями", то есть "римлянами". Чего же боле?? Это знак того, что они и были самыми настоящими римлянами, приплывшими из Италии. Потому что ни один грек в трезвом рассудке себя римлянином не назовёт. Греки римлян мягко говоря не любили.

Пришельцам из Италии с местными греками пришлось договариваться. "Палеолог" значит "старое слово", то есть "Всё будет как при бабушке".

Однако вернёмся к родным берегам.



Поморы с Белого моря.

Потому как стоит коснуться ещё одной русской гордости - русских поморов, всё ещё кое-где проживающих по берегам Белого моря. Которые на своих чудесных судах кочах плавали по волнам Белого и Баренцева морей, ловили рыбу, били морского зверя, и даже "ходили на Грумант" (то есть плавали аж до Шпицбергена!). Ах, как в советское время ими любили восхищаться журналисты - русские крестьяне-поморы!



А это чудесный поморский коч.

Ну, в-общем, по небольшому размышлению каждому будет понятно, что это НЕ русское судно. Потому что русские крестьяне просто не умели строить морские суда. Так же они не умели ими управлять, и не знали навигации - какой к чёрту "Грумант"? То есть? Чудесный "коч" это голландское судно.



А это современная реплика коча.

То есть припыли к этому Поморью голландцы (которые, как мы помним, "нижние немцы"), и оставили там небольшие колонии на берегу. Голландские колонисты взяли себе русских жён, построили деревни на берегах моря, и стали там жить.
Кстати, немецкие слова сохранились в местном диалекте. Хотя никто не проводил по понятным причинам поиск заимствований в нём из голландского. А такие заимствования просто должны быть. Да вот хоть на вскидку:  акорьё - якорь, аншпуг - шест, жердь; банка - мель на море, буксы - непромокаемые рыбацкие штаны с лямками, кабала - прядь из верёвки, кабат - вид одежды, и если поискать, то и ещё голландские слова найдутся.



А это прекрасные половины чудесных поморов. Мода живёт в деревне. И тут, в конце 19-го века, мы видим поморских женщин, одетых по городской моде начала 17-го века. Ткань, из которой изготовлены платья, называется парча. А головные уборы, кстати, вышиты жемчугом. Его там же, на Белом море, и добывали.

А "Грумант" это "хрун моунт" - "зелёная гора" на голландском.

Ну и стоит вспомнить приближающийся праздник 9 мая, отмечающий недавнее (а для кого-то уже очень далёкое) завершение близких контактов третьего вида между русскими и немцами. Окончание войны принесло освобождение и многочисленным советским (и разным другим) военнопленным.



Советские военнопленные радуются своему освобождению. И как тут не радоваться? Ведь фашисты морили их голодом - говорят, почти не кормили! А было бы интересно сравнить пайку заключённого сталинского Гулага и дневной рацион заключённого в немецкий концлагерь советского военнопленного. Однако исследований на этот счёт почему-то нет.
А ведь видно - ходячие скелеты! Доходяги! И этим-то повезло - а других потравили в газовых камерах газом "Циклон", а потом из них сделали частью мыло, а частью сожгли в крематориях, а пепел использовали в качестве удобрения на поля! А ещё волосы заключённых использовали как набивку для матрацев.
Но конечно фашисты больше любили делать мыло из евреев. Видимо они испытывали острый сексуальный антисемитизм, когда мылись этим мылом. Мыло это имело лёгкий свежий приятный аромат - по свидетельству одного еврейского ветерана войны, державшего такое мыло в руках после освобождения одного концлагеря (По свидетельству Дины Рубиной в одной из её книг, а как вы думали? Ведь евреи, как известно, не врут. Тем более друг-другу.).

А ещё из советских военнопленных выкачивали кровь, и переливали её раненым немецким солдатам. Хотя фашисты больше любили выкачивать кровь из детей, которых ловили на оккупированных территориях. Их держали в специальных концлагерях при немецких госпиталях.

Да, а ещё советские военнопленные в концлагерях не мылись в банях, и поэтому, когда их голыми наталкивали в газовую камеру, они прилипали намертво друг к другу - потом было тяжело их вытаскивать оттуда.
А тех пленных, которые вели в лагерях антифашистскую работу, фашисты живьём закапывали в землю на глазах других заключённых, которые при этом должны были танцевать свой фольклорный танец "гопак"! А других обливали на морозе водой, так что образовывались ледяные скульптуры! Вспомним хоть  генерала Карбышева - коммунисты тоже врать не будут!

В связи с этим стоит вспомнить один советский песенный хит, написанный в 1958-м году. Эту песню пели дети в школах на уроках пения - Сотни тысяч заживо сожженных, Строятся, строятся, шеренги к ряду ряд....

Георг Отс Бухенвальдский набат
https://www.youtube.com/watch?v=mkHQcyW3SmE

Хотя парадоксальным образом появилась в Советском Союзе и эта песня. Из неё изумлённые дети впервые узнавали, что оказывается были такие советские военнопленные и другие "перемещённые лица", которые почему-то не возвращались после войны "из плена" домой, на советскую родину. В наше время, то есть "сейчас", эта песня неожиданно актуализировалась - бродит сейчас по Нью-Йорку холодному смоленский мальчишка Иван, и не один.

Итак, 1965-й год, новогодний (!!) "Голубой огонёк".

Эмиль Горовец Смоленский мальчишка
https://www.youtube.com/watch?v=Dzs7zew-8W0

Ну и ещё несколько занимательных фактов о немецких концлагерях, в частности коротко о концлагерной художественной самодеятельности.

В этом клипе можно посмотреть часть концерта оркестра из заключенных, который был дан для заключенных концлагеря Theresienstadt (чешский Terezin).

Theresienstadt orchestra
https://www.youtube.com/watch?v=HOf8OnPKjZ0

И такой оркестр был не один. Поскольку "в концлагере Аушвиц действовали 12 самодеятельных оркестров. В Бухенвальде - Джаз Биг Банд, в Заксенхаузене оркестр губных гармошек, в Фалькензее (Falkensee) цыганский оркестр, в Флоссенбурге (Flossenburg) хор советских военопленных, в Дахау оркестр классической музыки (50 человек), польский оркестр, струнный квартет, ансамбль камерной музыки, чешский оркестр лёгкой музыки, несколько хоровых коллективов и театральная труппа." И это разумеется далеко не всё.

А вот три истории из жизни трёх красноармейцев.

Первый защищал Севастополь, и в 1942-м году под Сапун-горой  ("Мыльная гора") был ранен в ногу, и не мог передвигаться. Так он лежал на солнцепёке среди разлагающихся трупов весь день. А вечером пришли немцы, положили на носилки, отвезли в госпиталь, понятно для военнопленных, вылечили (хотя скорее всего носилки носили русские "добровольцы"). Досидел в лагере до конца войны, после войны вернулся домой, и дожил до старости. Единственно из-за того, что он пролежал целый день среди трупов, у него полностью атрофировалось обоняние, он совершенно не чувствовал никакие запахи.

Второй тоже защищал Севастополь и попал в плен. Из лагеря его взял на работу к себе бауэр, то есть немецкий крестьянин. Понятно, у него было большое хозяйство.
Всю войну проработал у бауэра. После того, как фронт в тех местах рухнул, ушёл на восток. Прошёл проверку, и успел ещё раз повоевать с немцами.

Третий был призван в начале 1942-го года, и попал как раз во Вторую ударную армию, ставшую впоследствии известной как армия генерала Власова. Её гениальное сталинское командование СОЗНАТЕЛЬНО (!!) загнало в котёл. И там действительно была одна винтовка на двоих. И когда крышку котла немцы закрыли, в армию перестали поступать и боеприпасы, и бензин, и продовольствие. Начались массовые голодные смерти. Ему повезло - попал в плен. Только в плену он впервые после попадания на фронт поел досыта. До конца войны отсидел в концлагере. Ну а в конце войны работал с группой товарищей в соседнем городе - видимо разбирали завалы после бомбардировок, или делали какой-то ремонт. В городе они познакомились с группой девушек, служивших на посту ПВО. До краха они подкармливали заключённых. А после того, как всё рухнуло, пленные красноармейцы стали добывать продукты для них. Из этих девушек одна понравилась особенно, и поэтому, когда пришла пора возвращаться домой, а вернуться с немкой было невозможно, он вместе с ней уехал в Канаду.

И один из ветеранов, побывавших в 1945-м году в Германии, говорил, что если бы не запрет Сталина, то МНОГИЕ солдаты вернулись бы домой с немецкими жёнами.

Тут пожалуй стоит поговорить на занимательную тему "Дураки в науке". Типаж "учёного дурака" (как и глупого интеллигента) был сформирован в советское время - но так ли уж он не верен? Для примера можно разобрать как сейчас модно говорить "кейс" мозговеда Савельева. Сей учёный знаменит тем, что создал собственную завиральную "теорию мозга" - там у него расписано, за что отвечают разные участки мозга. Начинал он, препарируя на тончайшие листы мозг реальных людей, и составляя из них объёмную модель мозга. Ну  казалось бы чего тут такого? Сам смысл существования учёных и состоит в создании завиральных теорий. Другие учёные критикуют эту теорию, и есть шанс, что в спорах они додумаются до чего-нибудь реального и стоящего. Но беда в том, что Савельев классический сектант, хотя его секта состоит из одного человека, его самого. Его "учение" это герметически замкнутая система убеждений, не доступная никакой критике. Вот прочитал он какой-нибудь труд по тому или иному вопросу биологии, уверовал в него, и транслирует всю жизнь. Пусть даже сведения из этого труда были позже опровергнуты. Плюс Соловьёв не дружит с логикой, то есть совсем не умеет делать логические выводы. А это заметно даже стороннему наблюдателю, далёкому от биологии.



А это сам Савельев. В качестве хобби он занимается фотографией, причём пользуется какой-то древней фотокамерой, делает чёрно-белые снимки, и очень гордится этим.



Вот по всей видимости его фототворчество. Эта фотография вполне показывает и его художественное чутьё, и вкус. Впечатление кошмарное. Сфотографировать на переднем плане толстые руки это надо суметь!

Но и его завиральная теория, и его фотоупражнения, всё это ерунда. Самый ужас наступает, когда сталкиваешься с мировоззрением этого как бы учёного.

Сергей Савельев. Тайны мозга: по ту сторону страха и сострадания
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1270&v=-vhz7J_3L20

Когда вроде бы серьёзный учёный ВСЕРЬЁЗ повествует о немцах с саблями, понимаешь, что он даже не просто учёный дурак, а чудовище какое-то, советский монстр. И это реально ужасно. И думается, что может не так уж и был неправ автор древнеегипетской сказки про Моисея, сорок лет водившего евреев по пустыне??

Ну и, чтобы не заканчивать на грустном, можно посмотреть видовой фильм о Нижней Саксонии. Там есть и просто разговоры, но их можно перемотать. Особенно интересны там огромные машины и специальные маханизмы, которые используются немцами для добывания торфа - а добывают там его в гигантских количествах. Становится как-то более понятно, что на момент начала городской колонизации севера Германии Нижняя Саксония представляла из себя одно огромное болото с небольшим количеством редких кочек, на которых и селились люди.

Die Nordstory Niedersachsen von oben (20.07.2015)
https://www.youtube.com/watch?v=30iye2P3xPg

Ну и по традиции следует поставить какую-то немецкую песню.

Есть песни, о котрых "есть мнение", что их "все знают". Но, с другой стороны - а вдруг не все? Тогда получается как-то глупо. Поэтому для тех, кто не знает, известная немецкая песня про Августина. Песня на самом деле грустная, о том, что всё прошло! Кто такой этот Августин, не совсем понятно, якобы это был какой-то реально существовавший в Вене персонаж, вроде уличного певца.

Oh du lieber Augustin - Ах, мой дорогой Августин.
https://www.youtube.com/watch?v=YMVFL1yAw9E

Ах, мой дорогой Августин,
Ах, мой дорогой Августин, всё прошло!
Денег нет, мужа (вариант: девушки) нет,
Ах, мой дорогой Августин, всё прошло!
(Ну там есть ещё варианты добавления текста, но они не важны.)

На самом деле эта песня написана видимо на бродячую общеевропейскую мелодию 18-го века, и она скорее всего является частью какой-то более крупной вещи какого-то забытого композитора.

P.S. А сейчас - рекламная пауза!
Понятно, что все, кому интересно, уже знакомы с книгами писателя Михаила Харитонова, пишущего в жанре фантастики. Есть у него, например, вещь, так называемый фанфик, написанный по произведениям Стругацких, есть кое-какие другие вещи, причём много всякого разного. Есть и занимательный пародийный фантастический роман про приключения Буратины. Этот роман, пожалуй, самое заметное явление в русской литературе последних лет. Однако не всем понравится то, что в нём присутствует в больших объёмах ненормативная лексика, и очень много всяческой эротики. Однако, если читатель/читательница не является кисейной барышней, и смотрит на вещи реально, то вряд ли это станет препятствием для чтения. Возможно Харитонов приобретёт нового читателя и почитателя, и тот расскажет о нём кому-то ещё. Поскольку сам писатель находится в стеснённых материальных условиях, и ему необходима любая материальная помощь. Те, кто уже переводили ему деньги, не могут делать это постоянно. Но может пришлёт помощь кто-то из новых читателей.
Хипстеры вон заваливают денежными переводами стрингера Навального. Понятно, что Навальный, хоть и дурак, всё же выполняет общественную функцию медиащуки, пытающейся гонять зажиревших стокилограммовых бюрократических карасей. Хотя пока у него получается только рябь на воде. Ну вот хотя бы десятую часть этого хипстеры направили Харитонову. Да на них надеяться бесполезно.

http://samlib.ru/h/haritonow_m_j/

Великое Княжество Литовское, поморы, Литва, советские военнопленные, немецкие концлагеря

Previous post Next post
Up