Sep 16, 2013 18:18
Стал последнее время замечать, что, якобы просыпаясь по утрам, не просыпаешься на самом деле.
- Тело проснулось, а мозг дремлет? - с пониманием на невыспавшихся рожах спросите вы.
В том и дело, что нет. Как аутизм: тело и голова делают какие-то свои дела в сансаре, а я в это время витаю где-то в себе. Эдакий вялотекущий бурный роман с жизнью. Вот и тогда, собеседование, казалось бы, а я шлепал себе по утоптанному асфальту, огибая незакрытые колодцы и плоские лужи. Вроде здесь, на райончике, меж оштукатуренных хрущовок и кафельных панелек, а вроде и сразу в десятке мест. Мысли пружинили в такт шагам. Хорошо хоть рядом с домом - отличная возможность прогуляться по промзонам забрызганным осенним днем. Взяли, блин, моду строить эти свои бизнес-центры среди бетонных заборов и заброшенных железок. А с другой стороны, если бы эта подозрительная конторка не располагалась на нашей пролетарской окраине старого города, я бы к ним даже на поговорить не зашел. А вот иду. И по кой черт я вообще согласился? Ну она меня поймала, конечно, удачно. Я только досмотрел документальный фильм про "183" и, чтобы сломать построившуюся в голове систему антисистемы, открыл сайт вакансий.
- Пора сдаваться, - подумал тогда я. И она тут как тут со своим приглашением. Подвох-то я почуял, да отказывать стало вдруг...будто лень. Они, небось, так всех сотрудников и затащили в свои закоулки. Сто процентов. Стрессовая же ситуация. Ну у меня точно. Без работы плохо, это понятно. Ибо жрать не на что. С работой, это я еще помню, тоже плохо, ибо приходится соответствовать возлагаемым надеждам, обязанностям и расписаниям. А между работой и ее отсутствием, то есть в коварном ущелье поиска, тяжелей всего. Открываешь одну вакансию - ой, заныло как под коленом! Закрываешь, конечно. Открываешь вторую - ой ой ой, голова-то какая тяжелая стала, аж сил нет! А там и третья, и четвертая, и рези в животе, и зубные спазмы.
Тут ведь что еще важно: стоит пощелкать вкладками, открывая "вконтакте" - песню сменить - и все боли как рукой снимает. Не потому ли так популярны социальные сети в офисах всея Руси нынче? Боюсь, не без этого. В итоге все ж собрался, штаны почистил, ботинки протер. Ой, ботинки забыл протереть! Ладно, хрен с ними, они и так неплохо выглядят. Назовем это элегантная небрежность.
В переговорной тетка. Тетка и тетка, как все. Не лучше и не хуже. В очках, брюках, остроносая, с маникюром хитровы...авторским. Без кольца в свои-то леттридцатьпять. А на сиськах написано: в разводе, есть сын 9-ти лет. Разговариваем с ней. Я ей о себе, она мне - тоже о чем-то. Я просто так и не просыпался пока что, не все её рассказы слышу. А тут еще и задумался, прямо во сне. О чем? Задумался или рассказы? А, да сентябрь на дворе, боярышник небось поспел, надо будет, как выйду отсюда, матери набрать, чтобы отца попросила нарвать пакетик, с сестрой передала. Для сердца хорошо, да и в целом витаминов в нем - головой покачать, поджав губы. Еще думал о современной обработке старых картин, а то дети не понимают. Усадить вот такую каркушу на камушек Аленушку ждать - красота ведь! И тут она как ляпнет:
- Кроме того, нам важно быть уверенными в кандидате.
- О чем это вы?! - Проснулся я.
- Нам хочется понимать, что вы устраиваетесь к нам не на пару месяцев.
- Как же я вам это понимание создам? - Поинтересовался я. - Неужели будет достаточно слов?
- Вполне, - улыбнулась она так, что я сразу понял, кто в разговоре главный, кто папа, кто дока, кто уверен, у кого отличное чувство юмора, - вам же можно доверять?
- Мне-то можно, - улыбнулся я в ответ, - но как можно предугадать, куда заблагорассудится повернуть магистралям судьбы? Потокам, которые несут наше материальное из тел к озеру света? Комбинации ходов великого игрока на шахматной доске нашей жизни?
- То есть?
- То есть, как я могу вам обещать, чтои через двадцать минут меня, радостно щебечущего с любимой девушкой по телефону о том, что я наконец завершил безработную серию, и не заметившего красного света светофора, не собьет корейский универсал темно-зеленого цвета? - И я одарил её, как говорится, своей самой неотразимой улыбкой. Вышло, как обычно, хреново. Мне еще в детстве мама предлагала поставить брекеты, но я отказался.
Мы посмеялись, конечно, монологу, посвященному моему внезапному пробуждению. Я снова неспеша заснул, и разговор вернулся в привычное деловое русло. Я продолжал свою летаргию, когда турникет сожрал одноразовый пропуск и выпустил меня наружу. Потом, когда по телефону рассказывал маме о том, что я опять нагородил несусветицы на собеседовании и, если они здоровы, то взять меня совершенно точно не должны. Потом, когда положил трубку и вспомнил, что не напомнил про боярышник. Потом я проснулся на секунду, когда пробивал головой лобовое стекло серебристого немецкого хетчбека, уверенно летевшего на бреющем по зеленому коридору, и снова уснул.
Уже насовсем.
16/09/2013
творчество,
текст