Имабари и Йё-Сайджо - замок и музей отца Синкансена

Apr 21, 2021 07:44


После посещения Котохиры можно проехать из Маругаме на запад, в том направлении есть на что посмотреть.

Идущая вдоль северного побережья линия Джей-Ар Йосан весьма живописна. С одной стороны - Внутреннее море Сето с многочисленными островками в туманной дымке.



С другой стороны - поля и посёлки на фоне лесистых холмов и гор.



Линия пересекает массу рек и речек -



А порой переваливает и через горы -



Из достопримечательностей на этом пути будет два десятка старинных буддийских храмов из числа 88. Ну и кое-что ещё.
Чуть более часа пути лимитед-экспрессом "Шиоказе" от Маругаме до станции Йё-Сайджо (по Поливанову - Йё-Сайдзё), в одноимённом городке на границе префектур Кагава и Эхиме.



Рядом со станцией (на выходе повернуть направо) расположен небольшой железнодорожный музей Сикоку.
Выбор места объясняется тем, что именно тут родился Сого Синдзи, почитаемый в Японии как "отец Синкансена". Он не был инженером, но именно его вера, решимость и обширные политические связи на посту президента ЯЖД позволили в нищей Японии в 50-е годы запустить совершенно футуристический проект.



Бюст его установлен перед небольшим мемориальным залом напротив южного павильона музея. Билет стоит 300 йен и покупается в автомате.
Внутри южного павильона стоит "Синкансен" 0-серии и локомотив.



Можно и изнутри посмотреть -



В многочисленных витринах - различные экспонаты, связанные с железной дорогой. Подписи, правда, только на японском.



Вплоть до старинных билетиков -



К северному павильону можно пройти под мосту через железнодорожные пути.



Перед ним установлен уникальный экспериментальный ущельный поезд, предназначенный как для линий Синкансенов, так и для горных узкоколеек -



А внутри - паровоз, локомотив и дизель.



А также информационные стенды по истории железных дорог острова, большая коллекция разных семафоров и макет железных дорог Сикоку.



Музей небольшой, с гигантами в Сайтаме, Нагое и Киото не сравнится, но весьма симпатичен.
Ещё получаса пути "Шиоказе" или ¾ часа обычным локалом - и будет Имабари.



Расположенный на северо-западной оконечности Сикоку, Имабари - достаточно крупный по меркам острова город, с портом и верфями. Также известен на всю страну производством хлопковых полотенец - 60 % всего производства в Японии. О чём и извещает витрина на станции -



От станции до замка минут 15 ходьбы. Имабари выглядит вполне городским -



В городе есть несколько храмов из числе 88, совсем рядом с вокзалом - Нанкобу, храм № 55.



Но все сооружения этих храмов современный - старый Имабари был полностью сожжён во время налёта союзной авиации 5 августа 1945 года.
Неподалеку от храма - современное здание мэрии, с установленным перед ним винтом одного из построенных в городе кораблей -



Дальше прохожу по пустынной в рабочий день торговой аркады -



И выхожу к замку. Вид в ясный осенний день весьма впечатлил.



Замок Имабари - один из трёх Мизуджиро (Мизудзиро), то есть "морских замков". Был построен местным даёме из младшей ветви сёгунского рода в начале XVII века, разрушен во времена Мейдзи, часть построек восстановлено в последние три десятилетия.



Замок окружён широким рвом шириной до 60 метров, соединяющимся каналом с морем. Так что на берегу и рыбаки с удочками присутствовали.



Внутри замка обширное пустое пространство, окружённое башнями.



С одной стороны будет конная статуя Тода Такатора, основателя замка -



С другой несколько обелисков в стиле первой половины ХХ века с полустёршимися надписями кандзи -



Над этим пространством возвышается 6-этажная главная башня.



Билет стоит 520 йен. Внутри конечно всё современное, три этажа занимают музейные экспозиции, где фотографировать нельзя -



Как обычно, разное старинное оружие да доспехи самураев -



Сверху открывается замечательный вид на город -



И Внутреннее море Сето с мостом Шиманами Кайдо, одним из трёх, соединяющей Сикоку с Хонсю.



По тому же билету можно посетить и три восстановленные сторожевые башни (ягуры). В двух ничего интересного нет, а вот третья, Бугу-ягура, заслуживает посещения.



При входе надо разуваться - эта башня восстановлена недавно по старинным технологиям.



Всё деревянное и свежее, вплоть до характерного запаха древесины и лака в отдельных местах.
Внутри довольно пустынно, только оживляют вырезанные в натуральную величину фигуры, изображающие оборону замка -



Вот такая получилась поездка на полдня из Маругаме.

Сикоку, замки и крепости, железнодорожные музеи, Япония

Previous post Next post
Up