Киото - железнодорожный музей

Oct 04, 2017 08:36


Рассказывал про железнодорожный музей Джей-Ар Сентрал в Нагое. А музей Джей-Ар Вест расположен в Киото.

Музей создан недавно и расположен западнее железнодорожного вокзала, открыт с 10:00 до 17:30.



Идти от вокзала Киото четверть часа - по главной дороге налево, после пешеходного мостика через парк Умекодзи вдоль желдорпутей.



Билет за 1200 йен покупается в автомате, на входе дают небольшой англоязычный буклетик.
Сразу за входом под навесом стоит "Синкансен" 0-й серии.



И ещё несколько различных пассажирских вагонов.



По входу в главное здание встречают "Синкансен" 500-й серии и парочка "Кух".



На стене у входа, рядом с репликами первых паровозов, большая карта железнодоризации планеты, на которой Япония имеет почётный 5-й номер.



У дальней стены будет и "Синкансен" 100-й серии. Но в отличие от Нагои внутрь не пускают.



Дальше ещё локомотивы, на некоторые и снизу можно взглянуть.



Тут же разные железнодорожные механизмы.



А в дальнем конце - вагоны ночных поездов (слиппер трэйнов).



Тут же идёт и выставка по истории японских железных дорог. Правда на английском только краткие пояснения, основной текст - на японском.



Отдельная витрина есть и про американскую оккупацию -



В одном месте воссоздана станция 60-х годов -



Даже велосипед почтальона притулен к стене.



Можно посмотреть на ассортимент придорожного ларька тех лет -



И пройтись по станции -



Затем поднимаюсь эскалатором на второй этаж, где представлена экспозиция о том, как работает железная дорога. В витринах - обилие старинных билетов, расписаний, меню и пр.



Можно посмотреть на диспетчерскую -



И на образцы ранних ЭВМ -



Посмотреть на интерьеры старой станции -



Купить (якобы) билет в старинном автомате и пройти с ним через старинный турникет -



А в конце будет довольно ностальгическая экспозиция о мире почти вымерших в современной Японии ночных поездов.



Каждому из них выделена отдельная витрина -



И пример, как в них ездили -



По выходу из главного здания под навесом будет и парочка локомотивов в фирменной ливрее ночных поездов.



Затем располагается коллекция паровозов, с которой собственно музей и начинался - и указатели в парке ещё указывают на "музей паровозов".



Два десятка паровозов вполне на ходу и периодически возят исторические поезда.



Стоят плотным строем под навесом -



В кабины можно залезть -



Выход - через здания старой станции Ниджо.



В целом, провёл в музее почти час до закрытия - самих поездов, конечно, меньше и не так разнообразно, как в Нагое, но сопутствующая экспозиция гораздо интереснее.

железнодорожные музеи, Япония, Кансай

Previous post Next post
Up