Да и внутри поначалу тоже:
Хотя полуподсознательно и замечается, что с естественным светом, прорывающимся в щели внизу стекла, что-то не так, но невнимательный человек вроде меня понимает, в чем дело, только когда видит вот это:
Опять не впечатляет? Ну это потому, что фотоаппарат видит мир объективно. А вот если смотреть глазами, тот же пейзаж выглядит приблизительно так:
(цвета подкорректированы под субъективно наблюдаемые с помощью Gimp)
По выходу же с моста вы вообще оказываетесь в розовом мире детства. Правда, секунд через пять розовый морок рассеивается, и Н-ое шоссе предстает в своем истинном обличье...
Все эти психоделические явления являются следствием устройства нашего зрения: по умолчанию наши глаза (а точнее область мозга, отвечающая за обработку информации от них) выдают картинку с выправленным цветовым балансом, в которой солнечный свет приведен к белому. Практический смысл такого преобразования очевиден: без него во время заката цвета всех предметов менялись бы до неузнаваемости.
Мы никогда не узнаем, был ли автор идеи покрыть мост зеленым стеклом непризнанным гением или просто следовал СНИП "Некромонтажстрой" безумного таджика А.Л.Хазредова. Несколько более обоснованное предположение мы можем выдвинуть относительно происхождения дыры, запечатленной на фотографиях выше:
Житель Заводского района проник сквозь край железнодорожного моста (Artist's concept)
Перед оной дырой толпятся и стар, и млад, ибо если попасть в розовый мир можно всего на несколько секунд, то просто смотреть на него сквозь данную щель в реальности можно бесконечно. Главное, не подходить слишком близко, ибо если дыра заполнит все поле зрения - через пять секунд вид становится интересным разве что для железнодорожного маньяка...
Так к чему это я:
A visible atmospheric optical depth of 0.9 was measured by the Spirit rover at Gusev crater and by the Opportunity rover at Meridiani Planum. Optical depth decreased by about 0.6 to 0.7% per sol through both 90-sol primary missions. The vertical distribution of atmospheric dust at Gusev crater was consistent with uniform mixing, with a measured scale height of 11.56 +/- 0.62 kilometers. The dust's cross section weighted mean radius was 1.47 +/- 0.21 micrometers (mm) at Gusev and 1.52 +/- 0.18 mm at Meridiani. Comparison of visible optical depths with 9-mm optical depths shows a visible-to-infrared optical depth ratio of 2.0 +/- 0.2 for comparison with previous monitoring of infrared optical depths. Оптическая толщина 0.9 - в переводе означает, что до поверхности Марса сквозь его атмосферу доходит только 40% падающего солнечного излучения. Остальные 60% поглощаются мелкой пылью, постоянно висящей в атмосфере. Без этой пыли марсианские небеса имели бы приблизительно тот же цвет, как у земного неба на высоте 35 километров:
В земной атмосфере пыль до таких высот не долетает, поскольку вымывается за счет конденсации на ней влаги еще в тропосфере.
У прошедшего сквозь запыленный воздух света спектр заметно сдвинут в красную область, так что фотоаппарат видит марсианскую поверхность так:
а вот человечьм глазом она скорее будет видеться, как white-balanced to show what the rocks and soils in it would look like if they were on Earth:
- Мне помогли леденцы в витрине, - ответил Гейл. - Я не мог на них наглядеться, они такие красивые. Дети правы, леденцы лучше драгоценного камня. Как хорошо есть изумруды и аметисты! Я глядел на леденцы и знал, что они о чем-то говорят. Они сверкали, как рубин, тут, в лавке. Снаружи, с улицы, они темные, тусклые. Чтобы привлечь покупателя, можно выставить много других сластей - скажем, позолоченные пряники. И тут я вспомнил о человеке, который рвался в собор, чтобы посмотреть изнутри, как свет проходит через витраж; и все понял. Витрину украшал не лавочник. Он думал не о тех, кто глядит с улицы, а о самом себе. Отсюда, из лавки, он видел рубиновый свет.