Интернет,
созданный военными и для военных целей, впоследствии перекочевавший в гражданское пользование, никогда не был продуктом предназначенным для среднестатистического обывателя. Социальные сети, как один из методов контроля, невозможно назвать свободным пространством и об этом уже говорилось не раз. Новость из за Океана, относительно новых преобразований в работе маркетингового отдела Facebook прямое тому доказательство.
Отныне, Facebook будет совмещать данные о пользователях, которые уже имеют место быть внутри социальной сети, с данными маркетинговых исследований соответствующих компаний. По словам представителей Facebook, такое нововведение должно многократно увеличить прибыль компании от рекламы.
Facebook совершенствует методы сбора персональной информации, не только внутри своей сети, но и за её пределами. Такие маркетинговые компании как Acxiom, Datalogix, Epsilon и другие, предоставят социальной сети свои базы данных, которые будут совмещены с анализом пользователей внутри самой сети. В результате, Facebook не только будет отслеживать предпочтение пользователей, к примеру, по привычному «Like», но в его распоряжение окажутся списки электронной почты с которых пользователь получает рассылки, информация о посещаемых пользователем сайтов и т.д.
Результат подобной работы будет представлять собой не только полный отчет о нечего не подозревающем пользователе, но и детальное описание поведения пользователя, его психологический портрет. Внедряя подобную технологию Facebook будет иметь возможность знать о любом пользователе своей сети максимум доступной информации.
Безусловно, представители Facebook уверяют, что данная информация предназначена для оптимизации рекламных компаний, определяя более достоверно специализированную аудиторию. И, само собою, подобная информация не покинет пределы баз данных Facebook. Директор Facebook по продуктовому маркетингу Брайан Боланд успокоил пользователей сети: «Мы создаем систему, которая объяснит людям, как их персональные данные защищаются и как они могут контролировать рекламу, которую им показывают».
Однако, слова Боланда не усыпили бдительность главы Центра цифровой демократии Джеффри Честера, который обратился в Федеральную торговую комиссию США (FTC) с просьбой расследовать деятельность Facebook в направлении оптимизации сбора информации о пользователях.
Стоит напомнить, что в первом квартале 2013 года доход Facebook от рекламы вырос на 40,9%.