Ввиду происходящих на Ближнем Востоке событий, считаю необходимым прервать
цикл посвященный противостоянию Голливуда и Ватикана. Недавно я публиковал статью
«Гори Восток, гори!» где описал свой взгляд на причины происходящего в арабском мире. Отталкиваясь от этой статьи, я бы хотел вашему вниманию предложить небольшое отступление в Голливудском цикле, посвященное именно Восточной проблеме.
Начало. Однако от планов на господство никто не отказывался и совершенно неожиданно в 1981 году профессор кафедры исследований Ближнего Востока Принстонского университета Бернард Льюис получает заказ на подготовку карты Ближневосточных государств. Весьма примечательным моментом, в этой, казалось бы, вполне заурядной истории, являлось то, что на карте реально существующих стран не должно было быть. Каждое государство делилось согласно национальным признакам, вероисповеданию, философией, политическим взглядам и т.д. Под раздел попали: Ирак, Сирия, Ливан, Афганистан, Египет, Судан, Иран, Турция, Пакистан, Саудовская Аравия и страны Северной Африки.
В 1983 году на сессии конгресса США карты раздробленных государств одобряются и с этого момента становятся главным определяющим фактором американской внешней политики во все последовавшие годы на Ближнем востоке.
Именно в 1983 году обостряется работа в отношении плана развала СССР. На тот период у власти находился весьма неудобный Юрий Андропов, а после Константин Черненко. В связи с этим непосредственных силовых действий в регионе не проводилось, а налаживалась агентурная сеть, и подготавливался фундамент, как на территории арабских стран, так и непосредственно в СССР.
В этот подготовительный период и запускается информационная машина Голливуда. В свет выходят десятки крупно-бюджетных фильмов позиционирующих арабский свет и СССР как империи зла и рассадники мирового терроризма. Именно в 1983-м году 40-й президент США Рональд Рейган произносит свою эпохальную речь, в которой открыто, называет Советский Союз - Империей зла: «Итак, в своих обсуждениях предложений о замораживании ядерного вооружения я настоятельно прошу вас избегать соблазна гордыни, соблазна необдуманно объявить себя превыше всего и навесить ярлык виновности в равной степени на обе стороны, игнорируя исторические факты и агрессивные порывы Империи зла, чтобы просто назвать гонку вооружений гигантским взаимонепониманием и тем самым устраниться от борьбы между справедливостью и несправедливостью, между добром и злом.»
Между тем, война, разворачивавшаяся на киноплощадках, гипнотизировала зрителей, убеждая их в том, что арабы и русские это лишенные моральных и нравственных ценностей, низко интеллектуальные нелюди. В подсознание зрителей основательно въелись необходимые стереотипы, подготовившие общественное к нужной реакции в случае начала тех или иных действий в компрометируемых странах.
С приходом к власти в 1985-м году Михаила Горбачева, вопрос вокруг реализации плана Бернарда Льюиса стал решаться более интенсивными темпами. Михаил Горбачев был, как минимум, удобным политиком для США, как максимум - полностью лояльным западной политике. Именно в середине 80-х начинается эскалация конфликтов на ближнем востоке. До этого момента весьма рискованно было приступать к реализации планов в районе геополитических интересов СССР. Последствия могли быть катастрофическими, поэтому население Америки уверенно готовили не только к противостоянию с мировым терроризмом, но и с Советской армией.
В 1986-м США позволяют себе проведение операции «Каньон Эльдорадо», в результате которой были нанесены авиационные удары по объектам на территории Ливии, в районах Триполи и Бенгази. И именно в 1986-м году на экраны выходит фильм «Лучший стрелок» (Top Gun) с Томом Крузом в главной роли. Фильм не только стал лидером по зрительской аудитории в США (50 млн. зрителей), лидером проката (353 млн. долларов общемировых сборов), но и стал лауреатом премии Оскар.
В зависимости от геополитических интересов кино индустрия манипулировала сюжетами и общественным мнением. Если в «Отряд «Дельта» довольно жестко установлены шаблоны плохой - хороший, относительно арабских террористов и американского спецназа, то уже в «Рэмбо-3» мы наблюдаем жесткую привязку к положительному образу афганцем и отрицательному советских солдат.
Голливуд, как машина пропаганды, работает по четкому управлению из кабинетов Белого дома и выпускает исключительно ту продукцию, которую требуют геополитические реалии. Подготовив за десятилетие фундамент в мировоззрении сограждан для шаблонного прообраза тоталитарных восточных лидеров и не человечность радикальных формирований, они добились вполне адекватной общественной реакции на вторжение в Ирак 17 января 1991 года, более известное как операция «Буря в пустыне».
Между тем, «Буря в пустыне» была лишь началом осуществления плана Сайкса - Пико, но, встретив ожесточенное сопротивление, силы МНС вынуждены были остановить свое дальнейшее продвижение вглубь Ирака. За этими событиями вновь происходит всплеск кинематографического интереса к восточной тематике, теперь же в виде псевдо -документальной хроники событий 1991 - го года в Ираке.
Жизненно важно было поддержание взглядов населения в нужном тонусе во время передышки. Война не была выиграна, поскольку военный силы Ирака смогли оказать достойное сопротивление. Было решено выдержать паузу, поскольку обложенное санкциями государство не могло обеспечить себя современным оружием для защиты своих территорий, а коалиция за это время многократно модернизирует свои вооружения.
Между тем, с середины 90-х наблюдалась тенденция восстановления международного авторитета России, что само собою могло повлечь совершенно непредсказуемую реакцию новой власти на новый виток конфликтов на ближнем востоке. Марш бросок на Приштину в 1999-м показал западным политикам, что Россия способна на неприятные неожиданности. Именно тогда, дабы не упустить момент, принимается решение о подготовки проекта, согласно которому бы США имели бы полное право на осуществление военных операций на Ближнем востоке.
Атака 11 сентября была первым этапом в реализации плана Сайкса-Пико. И никто даже не обратил внимание на то, что организаторами теракта оказались те самые афганские талибы, во главе с мифическим Усамой Бен Ладеном, которых в 1989-м защищал от советских извергов Джон Рэмбо. Вместо этого создается новый образ врага с Кораном в руках, и Голливуд начинает беспрецедентную атаку на кинотеатры. При этом до самого события натиск не уменьшался, а выпущенный в 1998-м году фильм «Осада» словно подготавливал общество к планируемому кровопролитию в Нью-Йорке.
В июне 2006-го года в журнале Armed Forces Journal публикуется статья полковника Ральфа Петерса под названием “Кровавые границы. Как будет выглядеть лучший Ближний Восток”. Читателям журнала была представлена карта Ближнего востока, являющаяся копией той, что в 1983-м году на заседании конгресса была принята как основа для внешней политики по отношению к исламскому миру. Само же издание Armed Forces Journal не является частным, а правительственным.