Часть 1.
Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Но, безусловным лидером по продолжительности воздействия на зрителей является экранизация истории о мальчике волшебнике - Гарри Поттер.
Фильм снимался на протяжении 10 лет с 2001 - 2011 и практичсеки не сходил с широких экранов, находясь в состоянии «бесконечного проката».
Режиссеры менялись неоднократно, а о зрительской аудитории и говорить не приходится - она исчисляется сотнями миллионов. Из фентезийных кино адаптаций это наиболее серьезная атака по церкви и не имеющая на сегодняшний день аналогов.
Изначально, следует уделить внимание автору книги, по которой и была снята эта эпопея. Никому не известная учительница французского языка, словно по волшебству, внезапно становится автором бестселлера. Первая же её книга, не только была приобретена серьезным издательством, распространявшем свою продукцию, как в Великобритании, так и в США, но и тут же были выкуплены права на экранизацию студией Warner Bros. Что же побудило инвесторов вести столь беспрецедентную пиар компанию в поддержку произведения Джоан Ролинг и дальнейшего его тиражирования в кинозалах? Чутье будущего хита? Или желание убедить всех, что нам предлагается шедевр?
Одно время существовало мнение, что Гарри Поттер это ничто иное, как пиар новой государственной формации - Евросоюза. Хогвартс являл собою прообраз ЕС с его мультикультурой и иерархией, аналогично парламенту. Это объясняло и тот факт, каким образом писательница - новичок в миг стала одной из самых тиражированных в мире. История Гарри Поттера была как нельзя, кстати, для формирования новых понятий в умах молодого поколения. Однако, сторонники этого мнения оказались не совсем правы. Безусловно, Хогвартс имеет много общего с ЕС и, вполне бы история про мальчика волшебника сошла бы за политкорректную агитку Евросоюза, но реальные факты куда более красноречивей догадок.
Обратите внимание на то, что является основой романа. Магия. Именно то с чем Ватикан огнем и мечем, боролся на протяжении столетий. Папа Иннокентий III перевернулся бы в гробу, знай, что самым популярным подростком нового тысячелетия станет колдун. Причем, по все канонам жанра, он сирота, но при этом наделенный силой и высшим предназначением (избранный). Вновь идет убеждение, что для того, что бы добиться чего либо, не обязательно прикладывать усилия, все придет само собою, рано или поздно, главное в это верить.
Что же это, если не классическое воспитание потребителя, который с малых лет получает информацию о том, как ему следует выстраивать дальнейшую жизненную позицию. В частности, указывается как один из привлекательных путей дальнейшего развития - оккультизм. Фильм, рассчитанный на возраст от 9 лет, приучает юного зрителя к жертвоприношениям, ритуалам, тяготению к сакральным знаниям. Все это является проявлением колдовства, тьмы в толковании церкви. И эта тьма преподносится зрителю в красочной и доступной для понимания форме.
На протяжении всей эпопей белой нитью прослеживается пренебрежительное отношение к реальному миру - миру маглов. Фактически, подростку внушается идея того, что в реальном мире нет нечего хорошего, а люди живущие в нем жестоки, глупы и никчемны. При этом они крайне суеверны и не смыслят нечего в магии, ввиду своей чрезмерной набожности.
Книга и фильм изобилуют подробными описаниями, демонстрациями видов колдовских воздействий. Тут и приворот и ворожба, одержимость и призыв духов с потустороннего мира. В то время как Библия запрещает подобные ритуалы, Роулинг и кинокомпании их популизируют.
Сама же школа Хогвартс, с её иерархией, представляет прообраз орденского типа, о котором я уже не раз упоминал. Если говорить о теневых правительствах, то именно такой структурой они обладают. И именно к такой форме государственного, да и, пожалуй, мирового, устройства приучают молодого зрителя.
Стоит принять во внимания и то, что госпожа роулинг была награждена в 2009 году Орденом почетного легиона, учрежденного Наполеоном Бонапартом по примеру рыцарских орденов, созданных в аккурат упразнения Ордена Тамплиеров в XIV веке.
В результате мы получаем хорошо приготовленный коктейль для подростка, переживающего непростой переходной период, в мире взрослых, зачастую глубоко верующих и чтящих Библию. Сталкиваясь с непониманием, молодой человек автоматически начинает враждебно относится к идеалам старшего поколения, в том числе и к религии, которая в свою очередь осуждает его увлечение литературой подобной Гарри Поттеру. А следующий этап, это переход от детского увлечения к взрослым познаниям оккультного искусства, что само собою влечет отдаление от церкви.
Проявление, в полной мере, заложенных в подсознание посылов можно будет наблюдать уже в период утверждения фаната Гарри Поттера как личности. Подтверждение тому - тот вал антицерковных тенденций, как в западном, так и в отечественном обществе, причем основными активистами являются молодые люди. Если обратить внимание на их возраст, то легко прослеживается и их увлечение в период взросления.