Пидорасье опять убрало заглавный пост. Все будет на месте.
***
Просмотрев первые сотню фотографий, я была в шоке. Я не поверила, что этой камерой можно было сделать вот эти снимки. Первый вопрос, который меня интриговал - что не так с этой камерой?
Снимки делались мгновенно и, на первый взгляд, полностью незаметно для объекта. Нет, ну какой вот шанс случайно получить вот такие снимки вот такого качества?
У меня была нецифровая камера, я помню сколько мороки с настройкой выдержки и диафрагмы. И кто стал бы концентрироваться именно на этих сюжетах?
Поэтому, первая мысль была, что это все мистификация. Есть, есть такие непонятные материалы - в Сети, в архитектуре... Например, по аймарскому попадаешь иногда на неизвестно кем сделанную видеозапись, черно-белую, индейцы текут по типичной улочке, другие сидят и торгуют... Снято со второго этажа, но в какой-то момент ты замечаешь, какую-то особенную изощренность в записи - что-то напоминающее музыку Рахманинова. Такие снимки совсем непросто сделать, или вот упомянутую видеозапись (найду и вставлю при случае). В моем любимом Cambridge Course авторы всю дорогу шутят на эту тему, причем, это служит у них основой чрезвычайно эффективных упражнений. Например, задание - «опишите, кто во что одет», и на картинке нарисована негритянка в длинной юбке в широкую вертикальную полоску и в розовой рубашке. Описываешь, а потом в какой-то момент думаешь: разве люди так одеваются? Это же нужно быть полностью не в курсе. Инопланетный засланец мог бы так одеться. У них была еще такая шутка, у моих Swan&Walter - сидит собака за компьютером, печатает, и подпись: «По Интернету все равно никто не догадается, что ты собака». (осторожнее с чтением моих постов, кстати)
Так или иначе, на основе таких шуток доказанно получаются хорошие, смешные упражнения для детей. И поскольку через этот учебник эта мысль мне воспитательно капала на мозги несколько лет, и Андрей Скляров («Лаборатория Альтернативной Истории») убедительно доказал, что мегалитические постройки на Земле имеют инопланетное происхождение, то, да - первое, что я подумала, было это. Почерк похожий. Эстетическая стилистика. Максим Чернобров любит эту тему - присутствия инопланетных наблюдателей среди нас, в нынешние времена. Факт, что нашу цивилизацию нельзя оставить без присмотра, мы опасны.
Причем, мне с детства было понятно, как это лучше сделать. Помню, было мне лет 11. Я сидела на качелях, а сестра Женя 8 лет, стояла и слушала. Я частенько рассказывала сказки так, что меня слушали. Но в этот раз шла обычная беседа. Я пробовала поделиться с сестрой довольно свежими (тем, о чем думала несколько месяцев назад) мыслями. Я рассказывала ей о множественности обитаемых миров во Вселенной, как это классно, и если есть более высокоразвитые существа, то мы должны быть им очень интересны. Например: я описала, что по-моему мнению, может быть у нас интересного. Ну, всякие там культорологические заморочки, торжественные обычаи и смешные моменты. К сожалению, точно уже не помню, что я поставила в этот «список интересного». Какие-то простые вещи. Я тогда часто думала о том, как прекрасно жить, и радовалась, какие возвышенные мысли ко мне приходят по поводу самой обычной повседневной жизни. Прямо, как будто неземные мысли. Оторванные от обыденности. Вот об этих обыденных вещах, так радостно выглядящих повернутыми под углом Контакта, я ей и рассказывала. Почему это было бы интересно инопланетянам. Первый фантастический рассказ я, кстати, сочинила лет в 8, а в 9 записала. И был он, как оказалось, на тему Рамаяны. Не один Пушкин подключился ко вселенскому банку данных со своими «Русланом и Людмилой», об этом любому нормальному человеку легко и удобно думать.
Мне было интересно рассказывать - как бы с точки зрения инопланетян, и по ходу импровизации (рассказа о чуде самых обычных вещей) я все лучше и лучше переключалась на необходимое Лицо в повествовании - это ненаше МЫ. Я при этом все меньше отрывала взгляд от глаз сестры, и с увлечением говорила о том, как прекрасны обычные куски нашей жизни. Ну, в общем, излагала проект «Контакт» от лица Чужих. Выстроив перед ней в ряд предполагаемые культурные сокровища нашей цивилизации (в блистательную перспективу!), я перешла к способам все это захавать. Нужно поселить инопланетянина в обычной семье в виде ребенка. На начальном этапе нужна как можно более незаметная замена (описывалась принципиальная легкость подобной замены, обусловленная приземленной тупостью родителей, несомненно подмеченной на примерах) - словом, все прошло бы гладко, доказывала я. И такой ребенок смог бы узнавать все из первых рук, совсем так, как это видим мы сами. Он много интересовался бы именно духовной жизнью цивилизации 80-х. Такой ребенок ничем не отличался бы от окружающих, разве что казался бы им немного странным, с необычными интересами. Немного умнее своих сверстников. Я рассказывала о грусти, что земляне слепо проходят мимо собственных удивительных вещей, и это даже комично. Но ребенок просто бы наблюдал и никогда не разговаривал бы об этом, важно же сохранить неузнанность... (причины для сохранения инкогнито тоже рассматривались). И он жил бы себе и немного грустно изучал все самое лучшее в нашей духовности для себя самого.
Для своих.
Помню, что объяснила, почему интерес будет именно к духовной стороне. Говорила я долго, минут 40, все пристальнее и глубже глядя Жене в глаза, изредка покачиваясь немного на качеле, а Женя - на удивление - слушала, совершенно не прерывая. Кажется, интерес ее только возрастал по мере повествования. Наконец, я все изложила - сама удивляясь, какое складное и готовое вышло эссэ - поняла, что выдохлась и замолкла.
Оглушительно чирикали птицы. Была без сомнения весна - что-нибудь типа начала мая. В это время мы особенно любили вылезать во двор, и это явно было еще в Красноярске.
Женя молчала. Довольно долго, что меня удивило. Потом, слегка наклонившись, тепло положила мне руку на плечо, и с той же абсолютной серьезностью, с которой я только что рассказывала это все, изо всех сил натягивая внушающий доверие культурный вид, проникновенно сказала, заглядывая мне в глаза (в самую их глубину). Воззвала даже:
-Марина! Признайся: ты - инопланетянин?
Было очевидно, что в момент вопроса она сама себе верит и всерьез подозревает такую возможность минимум на четверть. И понимает, что важно полностью внушить доверие, чтобы «расколоть» меня.
Через секунду мы заржали. Но некоторое время спустя, вспоминая этот разговор о технологии засланцев, я заметила ей, что я ведь так ей и не ответила.
Так вот, я в такую возможность верила, и это первое о чем я тогда подумала. Ну, не бывает таких камер. Теоретически, да, такой снимок можно получить этим довоенным агрегатом. Но практически... А автопортреты? Разве обычный человек может до них додуматься? Это нужно быть гением.
Посмотрев кино Finding Vivian Maier, я со скрипом согласилась, что она могла быть обычным человеком. Готова восторженно поговорить о ней еще, потому что все равно она была человеком выдающимся и явно контактером... Она верила в свой контакт также, как я верю в свой, во всяком случае.
Но сейчас, к слову, про другое. Среди ее спрятанных ото всех артефактов были монологи на аудиопленках, адресованные никому (как мой блог). Один такой: «...и после этого объявления какие-то идиоты позвонили... и спросили: не хочу ли я дать это интервью (собеседование о работе, видимо) в голом виде.»
Да, она сочла нужным записать вот такой монолог. Как будто записка маме. Отправленная только к своим.
Как и после заведения первого блога, с началом этого я тоже немедленно получила звонок. Моему знакомому из Астрахани взломали Скайп и оттуда направили мне вот эту ссылку.
Этот знакомый - директор рекламного агентства «Фон» в Астрахани. И что же за привет я должна была распознать от «моего астраханского знакомого»? Они супрематисты, эти мои знакомые, психологические супрематисты, как Вивиан Майер. Вот что:
И да, я настаиваю, что за мной следят по Интернету,саботируют мне заработки и перемещения, угрожают. Им кажется, что я нарушила так понятно существовавший между нами маленький заговор, мы же были заодно, как же так... Такая публика есть в каждом городе бывшего Советского Союза. Это люди-крысы, которые специализируются на похищении здоровых людей в психушки.
Вот записка одной из похищенных девушек, которая на сегодня, скорее всего мертва:
Если б я не уехала сюда, то давно была бы мертва, а раз мне хотят создать проблемы с паспортом, то они сами не оставляют мне выбора. Эти люди хотят безнаказанно украсть слишком многое.
И, да, мне понятно, почему Вивиан Майер выбрала не выходить замуж. Она была совершенно нормальной на этот счет.