я не понимаю! Иногда ясно чувствую Бога, который меня любит, мало того - оберегает как мало кого. А потом читаю Евангелие - и там это страшное - враги человеку домашние его и "кто не возненавидит отца своего и матерь", нельзя похоронить отца, а потом пойти за Христом, надо ненавидеть мир. А я люблю мир. Это же Божье творение. Да, Он всех приглашает, но условия - абсолютно неисполнимые. Чего стоит это - если рука твоя соблазняет тебя - отсеки ее. Да, я воспринимаю слова Бога буквально. Все эти толкования... Там иногда наизнанку вывернут. Да, Он пожертвовал для нас жизнью, но когда Церковь говорит, что мы своими грехами снова Его распинаем, то мне хочется сказать - я не просила Его об этом, я не хочу никого распинать, я сама за себя отвечу. Знаю, куда попаду. Пусть. Что поделать. По крайней мере я не пытаюсь себя представить лучше, чем я есть... Почему при этом четком осознании не пускаюсь в разврат и все тяжкие? А не хочется, вот просто - не мое. И материальные блага не так уж интересуют, и мозги на злое не работают, и зла никому не желаю, тот же победишь - просто игра своего рода была, но зла им я не хочу, может хоть немного ума набрались (сомнительно). А посты не соблюдаю. "От чего еще ты можешь отказаться во имя Христа?" (это было сказано, когда я не могла даже воды попить вволю, потому что была на диализе, надо было ограничивать ВСЕ). -Ну тогда от каких радостей ты могла бы отказаться? -От радостей? (4 заливки в день, все друзья разбежались, давление ниже 200 - уже радость). Христу это нужно? Видимо, нужно, потому что про это везде пишут. А я не хочу. Сейчас ем и пью все, пока можно. Соковыжималка еще может взять меня обратно. Вот так-то!
Наташа, у тебя очень сильная вера. У меня она несколько отличается, но я не думаю, что именно в сторону правильности. Заметно, что ты разделяешь слова Христа и их толкования. При этом ориентируешься именно на толкования :) Про руку интересно. Если гангрена начинается, то обычно болящие на такое соглашаются. Чтобы не умереть. Это достаточно часто случается и никого не удивляет. Про домашних и другое есть, что надо почитать родителей, что надо любить ближнего и много другое про любовь. Христианство парадоксально. Это я давно заметил. И порой совмещает в себе несовместимое. Не хочешь в обществе поговорить на темы веры? Можешь ведь сама открыть тему с доступом для участников, каковых нас теперь семеро. Или вообще публичную запись.
в обществе не хочу, на это есть причины. а вот тут - можно. Парадоксы - это хорошо не тогда, когда ценой ошибки будет вечность. А если человек ошибся или поверил дьяволу? Ведь дьявол же гораздо умнее человека. И умеет обманывать. И что? Если человек не распознает обман, то лишится этого самого Царствия Небесного и общения с Богом? У меня нет детей, но я представила, что мой ребенок был обманут мошенником и совершил неприглядный поступок. И что - разве я отреклась бы от своего ребенка? Где любовь? Стараюсь не думать про это все, просто живу. и даже периодически причащаюсь.
/И что? Если человек не распознает обман, то лишится этого самого Царствия Небесного и общения с Богом?/ Наташа, какие у тебя серьезные вопросы. К Богу. А у меня такого не возникает сейчас. Доверяю Ему, думаю, что разберется не хуже меня.
/И что - разве я отреклась бы от своего ребенка? Где любовь?/ А если ребенок отрекся от тебя и от твоей любви? Если он тебя ненавидит за то, что ты его родила? если ему легче умереть, чем терпеть твою любовь в любых проявлениях?
так речь-то не о сознательном отречении. А хотя бы о распространенной среди самоубийц мысли - неужели Бог так жесток, что накажет меня еще и там после того, как было настолько плохо здесь? Они же с этой мыслью убиваются, они мне сами говорили! Когда я во все это не лезла (до победиша), то я тоже доверяла Богу и все. И чувствовала, что Бог ведет меня. И было легко. А сейчас - один человек мне это пишет, а я не знаю, что ответить. Правда не знаю. Потому что официальные ответы не убеждают совсем. И начинают возникать свои вопросы. И от моей веры уже ничего не осталось(. И я знаю, что попаду в ад и только надеюсь, что там не запрещено любить хоть кого-то, сковородки не очень пугают:)
Наташа, у свт. Луки Крымского жена тяжело болела. И он лично давал ей смертельные дозы обезболивающего. Она от них не умирала, но страдала меньше. То есть каждую ситуацию надо рассматривать отдельно. В самоубийстве есть лукавство. Оно заключается в том, что я сознательно рву соединяющую меня с Богом пупопину. Ну это как в анекдоте про утопающего, которых отказался спасаться и на плоте и на бревне и т.д. То есть одной рукой я отказываюсь принять те лекарства, которые мне Богом попущены, иногда невыносимо горькие, а другой требую от Него любви после своей смерти. То есть сказано мне не лезть в розетку, и я знаю, что убъет, но все равно лезу. А потом предъявляю претензию за это. Кому? Боюсь, что она вернется вопросом к самоубийце: зачем ты полез в розетку?
\То есть одной рукой я отказываюсь принять те лекарства, которые мне Богом попущены, иногда невыносимо горькие, а другой требую от Него любви после своей смерти.\ но это же Бог, почему он в Своем лечении перешел ту грань, за которой человек не выдержал? Вот та же Марина - я не уверена, что удержалась бы на ее месте.....
"Не выдержал" Не выдержал и совершил убийство человека. Наташа, самоубийц отпевают в храме, если есть медицинское заключение, что человек не отдавал отчет своим действиям. А если отдавал, то у него был сознательный выбор. Марина сделала свой выбор. Мы делаем за свою жизнь миллионы вссевозможных выборов. И это один из них. И он может быть неправильным, а потому трагическим. Фактически у Марины было два варианта: вопиять к Богу или отвернуться от Него. Она выбрала второй. Но судить её за это я не возьмусь. Это её выбор и ей предстоит дать за него ответ. За неё можно помолиться в личной молитве, хотя святые отцы предупреждают, что обычно такая молитва превышает человеческие возможности.
- Почему же нет? Я же сказал, что каждый сам себе его устраивает. А вам что надо, костер со сковородками и кипящими котлами? Откровенно говоря, меня мало интересует проблема ада. Главное для меня - Иисус Христос. Без Него любое состояние - ад. Те, кто об этом спрашивают, имеют в виду какую-то вульгарную «геенну огненную». Но это же все не то… Вот почему сегодня я никому не рекомендую писать на западной стене храма Страшный суд. Может быть, в средние века это кого-то и могло напугать и через страх подвигнуть к добродетельной жизни. Сейчас - вряд ли. Скорее человека вдохновит проповедь о том, что Бог есть совершенная любовь, то, о чем Исаак Сирин говорит. Это может больше подвигнуть к добродетели, чем всякие устрашения. Один богослов спрашивал, как можно говорить об аде после гитлеровского Освенцима и сталинского ГУЛАГа? Ведь люди себе на земле такой ад устроили, что худшего и представить нельзя." http://arttasalov.livejournal.com/1228241.html
Reply
Заметно, что ты разделяешь слова Христа и их толкования. При этом ориентируешься именно на толкования :)
Про руку интересно. Если гангрена начинается, то обычно болящие на такое соглашаются. Чтобы не умереть. Это достаточно часто случается и никого не удивляет.
Про домашних и другое есть, что надо почитать родителей, что надо любить ближнего и много другое про любовь.
Христианство парадоксально. Это я давно заметил. И порой совмещает в себе несовместимое.
Не хочешь в обществе поговорить на темы веры? Можешь ведь сама открыть тему с доступом для участников, каковых нас теперь семеро. Или вообще публичную запись.
Reply
Парадоксы - это хорошо не тогда, когда ценой ошибки будет вечность. А если человек ошибся или поверил дьяволу? Ведь дьявол же гораздо умнее человека. И умеет обманывать. И что? Если человек не распознает обман, то лишится этого самого Царствия Небесного и общения с Богом? У меня нет детей, но я представила, что мой ребенок был обманут мошенником и совершил неприглядный поступок. И что - разве я отреклась бы от своего ребенка? Где любовь? Стараюсь не думать про это все, просто живу. и даже периодически причащаюсь.
Reply
Наташа, какие у тебя серьезные вопросы. К Богу. А у меня такого не возникает сейчас. Доверяю Ему, думаю, что разберется не хуже меня.
/И что - разве я отреклась бы от своего ребенка? Где любовь?/
А если ребенок отрекся от тебя и от твоей любви? Если он тебя ненавидит за то, что ты его родила? если ему легче умереть, чем терпеть твою любовь в любых проявлениях?
Reply
Reply
То есть каждую ситуацию надо рассматривать отдельно.
В самоубийстве есть лукавство. Оно заключается в том, что я сознательно рву соединяющую меня с Богом пупопину. Ну это как в анекдоте про утопающего, которых отказался спасаться и на плоте и на бревне и т.д.
То есть одной рукой я отказываюсь принять те лекарства, которые мне Богом попущены, иногда невыносимо горькие, а другой требую от Него любви после своей смерти. То есть сказано мне не лезть в розетку, и я знаю, что убъет, но все равно лезу. А потом предъявляю претензию за это. Кому? Боюсь, что она вернется вопросом к самоубийце: зачем ты полез в розетку?
Reply
но это же Бог, почему он в Своем лечении перешел ту грань, за которой человек не выдержал? Вот та же Марина - я не уверена, что удержалась бы на ее месте.....
Reply
Не выдержал и совершил убийство человека.
Наташа, самоубийц отпевают в храме, если есть медицинское заключение, что человек не отдавал отчет своим действиям. А если отдавал, то у него был сознательный выбор.
Марина сделала свой выбор.
Мы делаем за свою жизнь миллионы вссевозможных выборов. И это один из них. И он может быть неправильным, а потому трагическим.
Фактически у Марины было два варианта: вопиять к Богу или отвернуться от Него. Она выбрала второй.
Но судить её за это я не возьмусь. Это её выбор и ей предстоит дать за него ответ. За неё можно помолиться в личной молитве, хотя святые отцы предупреждают, что обычно такая молитва превышает человеческие возможности.
Reply
"- Так ада - нет?
- Почему же нет? Я же сказал, что каждый сам себе его устраивает. А вам что надо, костер со сковородками и кипящими котлами? Откровенно говоря, меня мало интересует проблема ада. Главное для меня - Иисус Христос. Без Него любое состояние - ад. Те, кто об этом спрашивают, имеют в виду какую-то вульгарную «геенну огненную». Но это же все не то… Вот почему сегодня я никому не рекомендую писать на западной стене храма Страшный суд. Может быть, в средние века это кого-то и могло напугать и через страх подвигнуть к добродетельной жизни. Сейчас - вряд ли. Скорее человека вдохновит проповедь о том, что Бог есть совершенная любовь, то, о чем Исаак Сирин говорит. Это может больше подвигнуть к добродетели, чем всякие устрашения. Один богослов спрашивал, как можно говорить об аде после гитлеровского Освенцима и сталинского ГУЛАГа? Ведь люди себе на земле такой ад устроили, что худшего и представить нельзя."
http://arttasalov.livejournal.com/1228241.html
Reply
Leave a comment