Пиар на добром деле

May 13, 2011 21:46


13 мая, в пятницу, в дворце пионеров, состоялась пресс-конференция, посвященная делу, которое с любой позиции должно позиционироваться как благое. Дело это - благотворительность. Она же плохим делом не бывает.
Но, к сожалению, бывает она, плохо продуманной. Именно такое впечатление сложилось после общения журналистов с руководительницами местных благотворительных фондов, а по совместительству женами губернатора и хозяина компании «Дарс», Еленой Морозовой и Мариной Рябовой.


Пролог. Сам себя не похвалишь…
Собственно сама пресс-конференция была посвящена начавшимся в Ульяновске дням благотворительности. Первым делом главные героини встречи расхвалили свои собственные фонды, похвалились тем, какие они акции проводят, кому какие велосипеды дарят и чего кому вручить собираются. Призывали прессу активнее освещать все благотворительные акции, которые проводятся в городе. А дальше с деловым видом попросили задать им вопросы. Правда в дальнейшем, не совсем было понятно, а на что они собирались отвечать.

Дети и деньги
ryabaya.jpgБлаготворительный фонд «Симбирские традиции», по словам Рябовой, должен заниматься всем спектром благотворительности от детей до пенсионеров. Но все же, на сколько стало ясно в дальнейшем, основной ориентир всё же сделан на детей. Помогать в этом им должны как коммерческие, так и не коммерческие организации. Последние должны получать гранты. Откуда гранты? Естественно, слово Морозовой - частично из бюджета.
Но тогда становится не понятно - благотворительность, это когда нуждающимся помогают не нуждающиеся частные лица. А здесь помогать должна будет область? Где благотворительность?
Ещё один вопрос о деньгах был для главных героинь явной неожиданностью. Касался он на сей раз коммерческих организаций, которые должны будут спонсировать благотворительный фонд. Вопрос был примерно такой - а будет ли отчетность прозрачной? Тихое «конечно» Морозовой потонула в гулком заявлении Рябовой:
- Это будет зависеть и от прессы, ведь они должны будут освещать наши мероприятия. В газетах мы, конечно, не распишем все затраты, но общество будет знать о наших акциях.
То есть, если судить, по словам Марины Рябовой - отчитываться перед компаниями благотворительницы не собираются.

Нуждающиеся
Но вопросы о деньгах прошли более спокойно, нежели вопросы о том, кому же они собираются помогать. Естественно в первую очередь были упомянуты детские дома, но даже с ними вышел конфуз. Когда Елену Морозову спросили, а возможно ли снимать детдомовских детей что бы люди видели их реальное положение дел, то она поняла это по-своему:
- Так мы же не раз уже ездили со съемочными группами в детские дома.
Пришлось ей отдельно объяснять, что предполагались не показушные съемки, а съемки реального положения дел. Это поставило благо-дам в тупик. Наконец долго пытаясь, что-то сказать, Марина Рябова выдала то, что на съемку детей нужно особое разрешение.
Но настоящий спор разгорелся после того, как Морозовой и Рябовой задали вопрос о том, а собираются ли они проводить мониторинги нуждающихся. Морозова сразу же нашла отмазку - для этого есть госучреждения, которые платят нуждающимся все необходимые выплаты. Помогать они собираются только тем, кто к ним обратится. Тут вступила Рябова, и сказала, что для того, что бы к ним обращались, нужно, что бы про их фонды чаще упоминали в прессе.
Когда же журналисты уже настойчивее попросили ответить им на вопрос насчет мониторингов нуждающихся, то Елена Морозова радикально ответила
- Нет!
То, что даже месячная пенсия инвалида иногда меньше суточного заработка попрошайки с улицы Гончарова, не стало для благотворительниц веским аргументом. Правда Рябова пообещала начать проводить мониторинги, подобные тем, о которых спрашивали журналисты, но лишь тогда, когда ее «Симбирские традиции» научатся опыту других фондов. Как долго они будут перенимать опыт - не известно.

Свежая голова
mark.jpgК счастью, в компанию двух «знатных» благотворительниц затесался человек, по настоящему творящий благо. Им был фотограф Дмитрий Марков - известный своими фотографии детей из детдомов России. Если бы не он, то послушать бы было вовсе нечего.
Именно он сказал, что для того, что бы снимать детей разрешения конечно хоть и нужны, но сами они не против того, что бы их снимали.
Для того, что бы проводить мониторинг можно привлекать волонтеров. И вообще волонтерство Дмитрий ставит на первое место. Считая, что истинная благотворительность должна быть безвозмездной.
Он же привел пример псковских благотворительных рок-концертов. Знал бы он, что у нас такой тоже проводят, а называется он «Башня», вот только загоняют его в такие условия, что о благотворительности речь уже идти не может.

Послушав все троих отвечавших на вопросы, можно сделать вывод, что подходы к благотворительности обычных людей, таких как Марков, и власть имущих, таких как Морозова и Рябова, весьма различны. Первые делают ставку на добровольность, волонтерство и самоотдачу. А вторые - на пиар.

Ипатий Нескин


73anticrizis.ru
Previous post Next post
Up