Челпан Константин Фёдорович (24 Мая 1899 - 11 Марта 1938)

Jan 31, 2014 19:23



Советский конструктор дизельных двигателей, начальник дизельного отдела Харьковского паровозостроительного завода, руководитель конструкторского коллектива по созданию танкового дизеля В-2, используемого, в частности, в танке Т-34, Главный конструктор по машиностроению (с 1935 г).

Родился на Украине, в селе Чердаклы Мариупольского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Кременевка, Володарский район, Донецкая область) в греческой семье, в 1930 году раскулаченного и расстрелянного крестьянина-кулака. После окончания в 1919 году реального училища и участия в Гражданской войне, поступил в Харьковский технологический институт, который в 1924 году блестяще закончил. После окончания института работал на Харьковском паровозостроительном заводе конструктором, начальником дизельного отдела, главным конструктором, начальником конструкторского бюро. В 1928-1929 годах был направлен на стажировку в Германию, Швейцарию, Англию. В 1928-1937 годах - начальник конструкторского бюро и главный конструктор по дизельному двигателю Харьковского паровозостроительного завода.

Под руководством Челпана был создан алюминиевый танковый дизель В-2, за разработку которого инженер получил в 1935 году Орден Ленина и звание Главного конструктора.

Арестован 15 декабря 1937 года по делу о «греческом заговоре». Осуждён «тройкой» НКВД к расстрелу. 11 марта 1938 года расстрелян в Харьковской тюрьме. Реабилитирован 6 августа 1956 года. Восстановлен в КПСС в 1988 году.

P.S. Интересно, а вопрос: "Стоило или не стоило ли расстреливать разработчика двигателя для Т-34?" является аморальным и экстремистским в путинской России?
Previous post Next post
Up