Нью-Йорк. 80-е. Мы. 25.03.16.

Mar 27, 2016 19:51

Я выждала какое-то время после премьерного спектакля, чтобы дать ему "устояться". Всегда любопытно наблюдать, как развивается и изменяется спектакль в первый свой сезон, а тут с самого начала были некоторые нюансы, как то присутствие Михаила Шемякина и Вилли Токарева, без которых нужно было обходиться дальше.
Михаил Шемякин остался в самом начале спектакля в виде галаграммы на занавесе, дальше он так же появлялся между странницами своей биографии, но уже в лице, исполнющего его роль, Олега Лицкевича. А вот Александр Богданов в этот раз не стал гримироваться под Токарева(я знаю, он это делал), а просто спел его песню, как бы от лица простого ресторанного певца.
Помимо этого я еще заметила несколько изменений, они касаются хореографии в эпизодах "В гей-клубе" и "Марша Смерти".
В остальном вроде бы все также, как было, с одним но: актеры неплохо сжились, и я бы даже сказала слились со своими героями, да и я уже, зная кто кого играет, перестала видеть того-то в роли такого-то, теперь это были реальные персонажи мемуаров М. Шемякина. В этот раз я на удивление много смеялась и все смеялись. Это удивительно, потому что премьерный спектакль оставил меня скорее в грустных раздумьях и я даже не помнила всех этих забавных штучек, которые проходят почти через весь спектакль. Да и сейчас не берусь процитировать то, над чем смеялась, потому что это как бы и не текст, это ситуации, диалоги, действия героев, мимика...
Вот, например, декламация Константина Муранова стихотворения Михаила Юппа "Яичница", в этом исполнении я бы его назвала "Ода яичнице". Я нашла это стихотворение и стала читать так, ну как я бы читала, если бы не слышала, как можно это прочитать и поняла, что вряд ли бы впечатлилась этим произведением, но Костя прочитал его так вкусно, что зал заплодировал!
ЯИЧНИЦА

Запрыгали,
забрызгали
Край плиты -
Лучи солнцеобразной
Яи
чни
цы!
С настоящим солнцем
Споря в красоте,
Яичница кудахтала
На
сковороде.
Звонкая,
со смаком,
Разинув рот,
Заливалась смехом,
Щурилась, как кот.
Мягкой солнцелапой
Скребла слюну.
Я готовил пищу
Во всю сковороду!
Подхлюпывал,
подтрунивал,
Кипящий суп:
- Яичница,
мол,
что это?..
Без мяса,
Без круп,
Без картошки-кубиком,
Без моркови, лука,
Нашли мне тоже пищу,
Не пища - скука!..
Но, шипя и брызгая
На
плиту -
Яичница заполнила
Всю сковороду.

Над жраньем сияла -
Подсолнухом в цвету.
Я готовил чудо,
Во
всю
весну!
А вот про Люля-Кебаб ему дочитать не дали, о чем сожалели мужчины в очереди в гардероб. Навряд ли они это прочитают, но:
ЛЮЛЯ-КЕБАБ
Возьми
Разрежь -
брызнет сок.
Язык
Споткнется -
забьется в бок.
Зашевелют шельмы -
Челюсти, значит,
Люля-кебаб
Пе
ре
и
на
чат.
Но ты вначале внюхайся -
Тут букет Востока:
Шафран,
кардамон,
мускат,
И столько
Перца
Разного -
красного,
черного...
Что горит во рту,
Как под котлом черта.
Будь смел -
взял,
съел.
Люля-кебаба вечный раб -
Ты будь прям.
Пряность - вздор,
Двинь тарелку,
кинь взор.
Видишь, официантка
тащит поднос,
На нем дымится чудо
Булькая SOS!..
Баранина,
лимончик,
лучок,
соуса,
Люля-кебабава -
Ду
ша.
Ша
шлык -
ерунда!..
О ля-ля, люля!
Вот это
Да!

А потом пришел Юрий Мамлеев в лице Александра Мазуренко и я заткнула уши, потому что в этот раз он уже вошел с таким выражением лица, что я тот стишок прям увидела и мне снова поплохело!
Кстати, я поняла, что поэзия Мамлеева - идеальный вариант для тех, кто хочет похудеть! Как захотели есть, взяли томик, прочитали, все...аппетит умер! А лучше бы А. Мазуренко прочитал и записал. А Константин Муранов все стихи о еде Юппа для тех, кому нужно есть и поправляться.)
Чудесные стихи Елены Щаповой, прочитанные обнаженной и прекрасной Сашей Поповой одновременно позировавшей с таким изяществом и женским кокетством, что наверное их просто так теперь читать также не имеет смысла, они навсегда обретут этот голос и эту сексуальную хореографию на вороном коне!(эти стихи нигде не могу найти, а жаль, там же про котиков было!))
Но мой любимый персонаж Константин Кузьминский в исполнении Григория Бродского! Его стихи цитировать трудно, потому что они словно рождались, как импровизация по поводу других персонажей и каких-то ситуаций и каждый раз это была "голая правда", высказанная в лицо в иронической и откровенной форме. А фраза:"Когда Кузьминский пьет, он не вкушает" должна уйти в народ!)
Несколько персонажей появляются не надолго, но какие они вкусненькие! Николай Новопашин просто открылся мне с другой стороны, его Шалва(Роман Крихели) просто прелесть что такое, от этого взъерошенного, небритого вида до акцента и интонаций. Диалог про Сикстинскую капеллу сплошное умиление, а "Ты - Паганини" до сведенных от смеха скул!))
Андрей Домнин в роли Генриха Худякова ворвался, как камета с ярким хвостом изобретенного им женского галстука. "Маяковский построил лестницу, а я ее сломал":
Сан-
Кт
Ле-
Ни-
Нгр-
Ад...
Ст-
Олп-
Ов
Тв-
Ор-
Ен-
Ье!..
Эк-
С-
Пе-
Те-
Рбу-
Рг
...«Не-
Ва!..»...
«Не-
Ва!..»
«Не
Вы!..»
О как! Все таки, какие оригинальные были люди, так нестандартно одаренные! И как за "державу обидно", что они оказались лишними на родине.
Но в этот раз мне уже не было так горько от это "никогда", потому что все таки нет, кто хотел и успел, тот вернулся.
В общем, получается удивительная вещь, возможно от твоего личного настроя зависит то, как ты воспримешь этот спектакль, сегодня погрустишь, завтра посмеешься, а в целом и то и другое одновременно, как и в жизни.

культпоход, Театр Стаса Намина, театр, любите ли вы ТМиДСН как я, спектакли

Previous post Next post
Up