Блок "Незнакомка"
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»1 кричат.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
Разбор alyonave
1) Картина
Все действие стихотворение (если это можно назвать действием) происходит в шумном ресторане. Преобладают темные, унылые тона. Звуковое сопровождение всего стихотворение - крики, визги, шум.
2)Драма
"Точкой перелома" здесь является появление незнакомки. Она противопоставляется всей атмосфере стихотворения. Незнакомка движется медленно, грациозно, от нее пахнет духами. Она чужая в этом ресторане. Но в то же время именно она привлекает внимание лирического героя стихотворения.
3)Ключ
Увлеченность лирического героя незнакомкой говорит о том, что он не удовлетворен тем миром, который его окружает. Поскольку героиня появляется только когда лирический герой пьян, то нельзя однозначно утверждать, что она реальна. Но тем не менее вино и женщина - единственная возможность для лирического героя уйти из реальности в лучший для него мир.
Анна Ахматова "Мужество"
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
Разбор minessiah
Возможно, то стихотворение, которое я выбрал для разбора, неприлично брать, потому что оно крайне маленькое, но все-таки это то стихотворение, которое я выучил за 2 минуты, со слов бабушки, которая рассказывала мне его в детстве.
Я прочитал весь тест статьи Маяковского "Как делать стихи", я прочитал "кусками" статью Лотмана, но я совершенно не могу себе представить, как, основываясь на этих статьях, можно разобрать какое-либо стихотворение, но этот вопрос на семинаре. В этом случае, мне придется воспользоваться более простым способом.
Анна Ахматова, стихотворение "Мужество".
В этом стихотворении пейзажем может служить образ России, ведь стихотворение патриотическое, и оно о русской речи, о русском языке, а носители русского языка обитают, очевидно, в России. Это стихотворение создает впечатление, что русский язык умирает, но это не так, наш язык просто меняется, но меняется ли он к лучшему, это вопрос с подвохом, на которые нельзя односложно ответить.
Точкой перелома в этом стихотворении, как я думаю, может служить эта цитата: "Час мужества пробил на наших часах...". Почему именно эта фраза: с языком что-то происходит, по всей видимости что-то такое, что не является привычным для автора или для граждан, ведь автор как бы говорит с народом, поэтому, когда говорится "...пробил на наших часах", сразу создается впечатление, что именно сейчас, именно в этот момент надо принимать меры, защищать то, что дорого, жертвовать собой, ради великой цели.
Ключевые слова:
- час пробил
- не страшно лечь
- сохраним
- навеки
Анна Ахматова "Мне голос был. Он звал утешно..."
Мне голос был. Он звал утешно.
Он говорил: "Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный.
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль порожений и обид".
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный слух.
Разбор are_u_sensation
Прежде всего, надо заметить, что, по мнению Маяковского, нет никаких правил, чтобы стать поэтом. Поэт - новатор, он не должен писать свои творения, используя какие-либо руководства. Он должен привносить новизну в поэтическое произведение.Сам Маяковский признается, что не знает ни ямбов, ни хореев, однако это не мешало ему заниматься творчеством. Можно сказать, что правила написания своих стихотворений он придумывал сам.
Маяковский считает, что использование старых слов и рифм неуместно в поэзии нового времени. Они не могут выразить тех эмоций, которые хочет передать поэт.
Для поэта важно создание предварительных поэтических заготовок - тем, образов, определенных слов. Помимо этого, Маяковский выделяет пять правил создания поэзии, однако сам утверждает, что они весьма условны.
1) Наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Или, если говорить коротко, социальный заказ.
Времена, когда Анна Ахматова, жила и творила были далеко не безоблачны. Многие граждане страдали от изгнаний и репрессий. Поэтов это особенно касалось. Их произведения подвергались жёсткой цензуре, "неугодные" творцы испытывали на себе травлю со стороны властей. Анна Ахамтова и её семья тоже пережили всё это. Такое положение в обществе требовало озвучки, нужно было как-то рассказать о том, что творится в стране. И вот Ахамтова пишет стихотворение, в котором называет Россию краем глухим и грешным, но при этом заканчивает тем, что покинуть это место она не в силах. Виной тому - любовь к Родине.
2) Целевая установка.
Как мне кажется, данное стихотворение направлено на всех тех людей, которые пострадали от советской власти. От поэтов до обычных граждан, которые испытали "боль порожений и обид".
3) Материал. Слова.
В этом пункте Маяковский пишет о необходимости пополнения "сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами."
На мой взгляд в стихотворении Ахматовой, используется несколько весьма ярких слов и выражений, которые отлично подобраны: "край глухой и грешный", "чёрный стыд", "скорбный слух".
4) Оборудование предприятия и орудия производства.
Разобрать с этой точки зрения стихотворение Ахматовой я, к сожалению, не могу. Я не знаю, в каких условиях писалось её творение, что в этот момент окружало её и какие инструменты она использовала. Видимо, Маяковский считает, что обстановка - важный элемент написания поэтического произведения.
5) Индивидуальные навыки и приемы обработки слов. Рифмы, размеры, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие, начертание и т.
Об этом в полной мере невозможно судить по одному стихотворению, надо углубиться и детально разобрать творчество Ахматовой. В "Мне голос был. Он звал утешно..." я не могу выделить каких-то ярких приёмов, кроме указанных в третьем пункте словосочетаний. Рифма используется весьма простая - перекрестная. Размер - ямб.
Конечно, поэзия Ахматовой не совсем вписывается в правила, созданные Маяковским. На мой взгляд, они гораздо больше подходят для творчества футуристов, некоторых из символистов.
А. Ахматова «Н.В.Н»
Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,-
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.
Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие - поражены тоскою...
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.
Разбор kristinatr
Стихотворение было написано в 1915 г. В Петербурге. Как и большинство своих произведений, это стихотворение Ахматова посвящает любви. Мой выбор стихотворения обусловлен схожестью моих взглядов с поэтом. Я постаралась систематизировать информацию о строении стихов Эдгарда Алана По и спроецировать выдвинутые им гипотезы на данное стихотворение А. Ахматовой.
Первое о чем писал Э. Алан По - это тщательная разработка сюжета. Сюжет «Н.П.Н.» ясен - поэт повествует читателю о великолепии и в то же время ужасе чувства, которое оно приносит людям «свободным».
В стихотворении важна развязка; Вместе с этим главенствующие позиции занимают последовательность и причинность. Развязка в ахматовском стихотворение, есть осознание того, что чувство влюбленности способно приносить не только радость, но и разочарование.
Стихотворение вмещает в себя обыденную фабулу, но весьма интересную интонацию. В своей статье Эдгард Алан По описывал интонацию в своем произведение как «меланхоличную». На мой взгляд, это определение интонации применимо и к «Н.П.Н.».
В стихотворение важен размер; Идеальным размером считается тот, который позволяет прочитать стихотворение «за один присест». Стихотворение Ахматовой как нельзя хорошо подходит этому критерию, вместе с этим маленький размер стихотворения, не теряет своей смысловой нагрузки и полноценности.
Одним из главных критериев по Э. Алану По считается сперва определение кульминации/конца, а затем продумывание остальной части стихотворение. Кульминационным моментом в стихотворении Ахматовой являются последние строки:
«Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.»
Стихотворение строится логично, большое количество строк отдается автором на объяснение фабулы стихотворения и лишь две- на кульминацию.
Контраст также одно из важнейших условий написания стихотворений. В «Н.П.Н.» контрастом является приятное чувство влюбленности и тоскливое чувство уже обретенной любви.
И последнее важное качество, которое описывает Э. Алана По - это «доза намека» или «подводное течение». На мой взгляд, загадка в стихотворении играет большую роль, и отсутствие ее приводит произведение к упорядоченно-написанным сухим, рифмованным фразам. Я тщетно пыталась сформулировать всю загадочность в «Н.П.Н.», но сделала вывод, что здесь «подводное течение» кроется в сочетание букв, слога и интонации.
Подводя итоги, стоит заметить, что статья Эдгарда Алана По применима к любому стихотворению. Его язык прост и понятен. Я получила большое удовольствие, разбирая свое любимое стихотворение с помощью "Философии творчества" Э. Алана По.
Иосиф Бродский «Для школьного возраста»
Ты знаешь, с наступленьем темноты
пытаюсь я прикидывать на глаз,
отсчитывая горе от версты,
пространство, разделяющее нас.
И цифры как-то сходятся в слова,
откуда приближаются к тебе
смятенье, исходящее от А,
надежда, исходящая от Б.
Два путника, зажав по фонарю,
одновременно движутся во тьме,
разлуку умножая на зарю,
рассчитывая встретиться в уме.
Разбор la_guignard
Читая это стихотворение, я представляю себе определенную картину: два человека, идущие в темноте практически на ощупь, пытаются найти друг друга. Но не могут. И их расставание предопределено. Они понимают это, но все равно не оставляют попыток найтись среди всепоглощающей темноты.
Почему Бродский называет стихотворение именно так - «Для школьного возраста»? Он взывает к воспоминаниям человека, заставляя вспомнить пережитые во время первой любви, которая у большинства людей случается в школьные годы, чувства. И действительно, описывает он их мастерски: когда это чувство впервые овладевает человеком, он не понимает сам себя, открывает новые для себя чувства и эмоции. Он становится для себя почти таким же незнакомцем, как и объект его любви.
«И цифры как-то сходятся в слова,
откуда приближаются к тебе...»
Неловкие, неуклюжие первые слова любви, с трудом сказанные, с трудом сформулированные мысли, с трудом выраженные (но всё же выраженные!) чувства.
«...смятенье, исходящее от А,
надежда, исходящая от Б.»
Автор подбирает слова, которые, на мой взгляд, абсолютно точно определяют внутреннее состояние впервые влюбленных: смятение, надежда. Именно так, смешивая внутри себя надежду и взволнованность, и ощущают мир влюбленные.
Бродский И.А. "Я сижу у окна"
Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.
Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
Разбор skryabova
1.В роли пейзажа в этом стихотворении выступает интерьер. Темная квартира. Окно.
2.Драма заключается в том, что все существо лирического героя подчинено абстрактным категориям, и он вынужден в этом жить. Лирический герой одинок.
3.Это стихотворение - философское размышление о месте человека в мире, стране, собственной жизни. Каждый человек уникален, и выравнивать всех под единый стандарт нельзя.
Маяковский В.В. "Послушайте"
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Разбор skryabova
1.Пейзаж достаточно метафоричен. "в метелях полуденной пыли", "чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!".
2. Драма заключается в том, что человек идет к богу с тем что бы получить то, что ему возможно совсем не нужно.
3. В этом стихотворении Маяковский рассуждает о смысле человеческого бытия.
В. Маяковский «Нате»
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я - бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.
Разбор nocombinghair
По Маяковскому стих должен быть рассчитан на «максимальную помощь своему» классу.
А именно: «Надо точно указать или хотя бы дать безошибочно представить фигуру этого врага». В «Нате» Маяковский передает подробные черты потенциального «врага», кратко, но детально описывает, и все же не называет его. По моему мнению, здесь даже нет конкретного образа врага, так как это произведение не является агитационным, абсолютно ангажированным и следующим революционной установке. Но есть очертания намечающегося появления конкретного образа врага, как например «буржуй»
«Общие правила для начала поэтической работы»
«Первое. Социальный заказ».
По описанию мужчины и женщины и пренебрежительному тону к ним, ясно, что речь идет не только о пространном обывателе и поэте, но и проглядывается будущая претензия к некому привилегированному классу.
«Второе. Точное знание, или, вернее, ощущение желаний вашего класса (или группы, которую вы представляете) в этом вопросе, т.е. целевая установка».
С этим Маяковский в «Нате» отлично справляется, поскольку сам выходец из группы, которую представляет, а также при классовой борьбе, провозглашенной в те годы, уловить настроение класса, чьим представителем был поэт, отнюдь не сложно. Но повторюсь, в стихотворении Маяковский не является голосом рабочего класса, пока он представляет только себя.
«Третье. Материал. Слова. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными... и другими словами».
В «пополнении хранилищ черепа» и литературы неологизмами и выразительными фразами в таких объемах, пожалуй, Маяковскому, равных нет. При этом часто вместо использования слов, кажущихся возвышенными, тонкими, Маяковский прибегает к словам на слух просторечным, несвойственным, по мнению консерваторов, столь высокой материи, как поэзия. Использование подобных слов обосновано, как например, в данном произведении слово «недокушанных» скорее призвано характеризовать мужчину, у которого «в усах капуста, мещанином, по статусу лишь благородным, но не по воспитанию.
При этом сформулировать точное социальное задание, конкретную целевую установку и другие параметры стихотворения «Нате», которые необходимы для начала поэтической работы я так и не смогла, в отличие от Маяковского, справившегося с этой задачей в отношении своего произведения «Сергей Есенин». Возможно, это обусловлено тем, что «Нате» написано еще в 1913 году, а статья, в которой точно сформулированы правила для поэтической деятельности - уже в 1926 году. В период между написанием «Нате» и «Как делать стихи» свершилась революция, которая, несомненно, повлекла за собой пересмотр некоторых установок, и Маяковский воспринимает себя как рабочего, а сочинение стихов - производство, что должно иметь определенную социальную установка, задачу, материал, орудия производства.
Если в статье Маяковский говорит о недопустимости прозрачных рифм, то в «Нате» они появляются довольно часто (жир - транжир; Капуста - густо), однако присутствует и «необычайная рифмовка», которая «до Маяковского не употреблялась» (сЕрдца - терЕться). Правда меня ввело в замешательство рассуждение Маяковского о полурифме и говорящей рифме, не означают ли они то же, что и прозрачная рифма и необычная, только с другой расстановкой акцентов.
Маяковский говорит о проявлении двойственности, когда непонятно личное отношении автора к описываемому герою. В случае «Нате» отношение Маяковского к женщине и мужчине очевидно.
Для создания образов Маяковский прибегает к приемам, о которых он говорит в своей статье. Сравнение: «смотрите устрицей из раковин вещей». Метафорозирование: «бабочку поэтиного сердца».
Создание самых фантастических событий - фактов, подчеркнутых гиперболой:
«Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.»
В конце анализа, хочу отметить, что по его завершении я уже сомневалась в верном выборе произведения для этого анализа, поскольку ясно, что за 13 лет в жизни Маяковского многое изменилось (что во многом обусловлено революцией), но на примере «Нате» и последующем прочтении статьи и анализе посредством ее, можно проследить некоторые изменения в творчестве поэта и идеи, получившее развитие в творчестве.
P. S. Надеюсь, что у меня получился анализ лирического произведения, а не творчества Маяковского.
Бальмонт Константин «Я вольный ветер, я вечно вею...»
Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
Весною светлой, как вестник мая,
Целую ландыш, в мечту влюбленный,
И внемлет ветру лазурь немая,
Я вею, млею, воздушный, сонный.
В любви неверный, расту циклоном,
Взметаю тучи, взрываю море,
Промчусь в равнинах протяжным стоном -
И гром проснется в немом просторе.
Но, снова легкий, всегда счастливый,
Нежней, чем фея ласкает фею,
Я льну к деревьям, дышу над нивой
И, вечно вольный, забвеньем вею.
Разбор ekaterina_146gr
Стихотворение упоминается в статье В. Маяковского "Как делать стихи".
Во время прочтения этого стихотворения мне видится весенний пейзаж, ощущается легкость, свежесть, живость природы. Произведение заставляет почувствовать атмосферу ранней весны: свежие листья, трава, еще не растаявший снег(хоть об этом нет упоминания в тексте, мне представляется именно так).То, что повествования ведется от лица ветра, предает стихотворению размах и ощущение свободы.
Описание события представлено в третьем четверостишье. Этот абзац описывает переломную точку в поведении ветра, смену настроения, а также причину этого изменения.
Ключевые слова:
Вольный, весна, ветер, любовь, легкий, мечта.
Как мне кажется, Бальмонт проявился в этом стихотворении как поэт языка(частое употребление буквы "В", а в третьем абзаце буквы "Р", звукопись) и как поэт литературы(создаются яркие, легко представляемые образы).
А.А. Блока «Когда я создавал героя»
Когда я создавал героя,
Кремень дробя, пласты деля,
Какого вечного покоя
Была исполнена земля!
Но в зацветающей лазури
Уже боролись свет и тьма,
Уже металась в синей буре
Одежды яркая кайма...
Щит ослепительно сверкучий
Сиял в разрыве синих туч,
И светлый меч, пронзая тучи,
Разил, как неуклонный луч...
Еще не явлен лик чудесный,
Но я провижу лик - зарю,
И в очи молнии небесной
С чудесным трепетом смотрю!
Разбор badrockplayer
Здравствуйте! Я оставила комментарий не к тому посту, поэтому перекидываю его сюда.
Основываясь на разбор произведения Эдгаром По, я постараюсь разобрать стихотворение Блока «Когда я создавал героя…(1907)».
Начнем с определения. Стихотворение - краткое произведение, в котором в минимальном объеме выражена самая глубокая суть. Обращаясь к первой части определения, я сделала следующий вывод: объем произведения составляет шестнадцать строк, что вполне хватает для понимания. К тому же данный объем позволяет прочитать «Когда я создавал героя…» за один присест. Тем самым у читателя остается целостное восприятие сюжета.
Если говорить о второй части определения, о сути, то непосредственно надо конкретизировать сферу, которая влияет на сюжет. Стихотворение относится к теме «Поэт и поэзия». А.Блок воссоздает процесс рождения героя. Думаю, поэту было важно показать широкой аудитории все сложности создания героя
Согласно закону искусства, главная сфера поэзии (как пишет Эдгар По) - сфера прекрасного. Но и этой сфере смог Блок подчинить свое стихотворение. Соединяя страсть и истину, поэт создает настоящую сцену битвы души и интеллекта, которая впоследствии порождает героя: «И в очи молнии небесной//С чудесным трепетом смотрю».
Следующий этап работы - выбор интонации. В стихотворении Блока интонация равна динамике. Она страстная, переменчивая, захватывающая.
Данной интонации сопутствуют выбранные поэтом художественные эффекты. Обильное количество однородных членов предложения и эпитетов делают речь насыщенной. Сцена духовного боя кажется реалистичной. А добавление глаголов движения: «разил», «боролись», «метались» - добавляет динамичность сюжету. Не менее важным является контраст: внутренняя борьба при создании героя и его долгожданное появление.
Что касается метра, то Блок выбрал ямб. Блок, как и Эдгар По, решил последовать традициям поэзии (в отличии от Маяковского, например).
Подведем промежуточный итог: А.А. Блок решил, о чем и как он хочет написать творческое произведение. Далее нужно наполнить стихотворение.
Структура стихотворения такова: завязка сюжета начинается со слов «когда я создавал героя». И постепенно поэт начинает вводить читателя в мир создания стихотворения. Атмосфера накаливается. И в конце наступает развязка - появляется герой.
Теперь нужно обрамление - рамка сюжета, его наполненность. Сцена для сюжета - поле битвы души. Здесь Блок привел несколько образов «свет и тьма», «одежды яркая кайма», «щит», «меч», «луч», «заря». Сразу хочется отметить краткость, но четкость образов, а также их противопоставление. Поэт метафорично описывает свои чувства и то ожидание, которое наполняет его при появлении героя. В целом Блок использовал все виды поэтического пейзажа. Изобразительный пейзаж - сцена духовной битвы, пейзаж драмы - сама битва, пейзаж узнавания - появление героя.
И в добавление скажу, что Блок - поэт языка.
Итак, стихотворение А.А. Блока «Когда я создавал героя…» обладает целостностью сюжета, оно наполнено эмоциями и доступно широкой публике. Разбор стихотворения позволяет отметить те детали, которые необходимы для создания эффектов и приводят к нужной завершенности.