Оригинал взят у
otterbeast в
Окно ОвертонаКак-то раз, еще в 90-х годах, я видел короткометражку, где люди 2000-х годов тайно собираются в подвалах, чтобы смотреть антиканнибальские фильмы. Очень напоминает некоторые реалии нынешнего цивилизованного общества.
Американский социолог Джозеф Овертон (1960-2003) сформулировал интересную теорию об "окне приемлемости - неприемлемости" идей, существующей в обществе. Он описал технологию, способную легализовать какую угодно идею по принципу "повторение - мать учения".
Сайт NNDB рассказывает об авторе следующее
Born:
4-Jan-
1960Birthplace:
South Haven, MIDied:
30-Jun-
2003Location of death:
Tuscola County, MICause of death:
Accident - Airplane Gender: Male
Religion: Christian
Race or Ethnicity: White
Sexual orientation: Straight
Occupation:
ActivistParty Affiliation: Libertarian
Nationality: United States
Executive summary: The Overton Window
Father: Lawrence G. Overton (d.)
Mother: Kathryn J. Overton ("Kay")
Sister: Laurie
Brother: Scott
Wife: Helen Overton (m. 29-Mar-2003)
High School: Herbert Henry Dow High School, Midland, MI (1978)
University:
BS Electrical Engineering, Michigan Technological University (1983) Law School:
JD, Thomas M. Cooley Law School, Lansing, MI (1993)Michigan State Official Michigan Appellate Defender Commission
Mackinac Center for Public Policy Senior Vice President
Dow Chemical Electrical Engineer, Project Manager, and Quality Specialist
Institute for Justice Member, Human Action Network
Michigan Legal Foundation Founder
USAVotes.org Founder
State Bar of Michigan Eponyms The Overton Window
Когда вы проникнитесь сутью теории, его безвременная смерть в авиакатастрофе уже не будет казаться вам неожиданной.
Известна фраза "сначала они вас игнорируют, потом над вами смеются, потом вас ненавидят, а потом вы побеждаете". По теории Овертона, всякая идея может находиться в одной из шести позиций.
-немыслимое
-радикальное
-приемлемое
-здравое
-популярное
-политика
Человек - не кошка. Ему свойственна общительность. Игнор или бойкот для хомосапиенса - очень болезненная штука. Поэтому без некоторого конформизма ему не обойтись. Однако этим природным конформизмом можно успешно манипулировать, приучая его действовать "как все", т.е. в некоторых рамках.
Первым шагом является перевод интресующей нас идеи (например, каннибализма) из области немыслимого в область радикального. Есть же, в конце концов, свобода слова. Поэтому надо, чтобы было много ученых, рассуждающих на тему. Т.е. закажем ученому статью, пусть просто напишет, что думает, ему даже не надо кривить душой. На этом этапе задачей является просто привлечение внимания. Поэтому полезными будут любые высказывания на тему, главное - проделать ей дорогу в мозги. Когда внимание привлечено, это уже просто радикальная идея, о которой в обществе не одно, а много мнений. Ее уже не стесняются. Кто отказывается ее обсуждать - теперь просто ханжа. Задача номер один достигнута.
Второй этап - описание предмета в романтическом ключе (это так необычно!), романтика отверженных в стиле Падшего Ангела и все такое. Тут появляются на сцене такие персонажи как Рэйчел Шарон Лопатка и Юрген Брандес, пожелавшие быть съеденными и осуществившие свое желание.
Третий этап - появление на сцене каннибалов, которые не такие уж и плохие - ведь каннибалы тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Их должно быть жалко. В конце концов, каннибализм - это часть природы, многие животные являются каннибалами. У некоторых насекомых самки съедают самцов после соития.
Четвертый этап. В других областях жизни каннибалы могут быть вполне полезными членами общества. Зачем же их маргинализировать? Они всё равно есть. Пускай лучше делают все открыто, чем тайно. Да и почему каннибализм с чьего-то добровольного согласия должен считаться преступленим? Свободу Армину Майесу! Да и в конце концов, разве это не дело вкуса? Диета - личное дело каждого! На этой стадии предмет получает новое название.
Пятый этап. Чуваки! Человечина - это вкусняшка! Все нормально! Отбросьте свои предрассудки! Это так же нормально, как и любое другое мясо. Мясо - оно и в Африке мясо. На этой стадии у неприятия предмета появляется название, что-то вроде "антропофагофобия".
Заключительный этап. Диета - это не личное дело каждого. Общество должно заботиться о своих членах, ему не должно быть все равно, если кто-то в силу своих предрассудков и психических отклонений не принимает норму, отказываясь от вкусной и здоровой пищи. Если кто-то настолько необразован, дремуч и отстал, общество должно позаботиться о нем. Для его же пользы. А если он ещё и упорствует, то он вообще говно, маргинал и фашист, по которому тюрьма плачет.
Единственным противоядием против этого является, наверное, то, что это - палка о двух концах и пользоваться этими приемами могут все, как в одном,так и в другом направлении.Теоретически. Потому как для проведения такой политики нужна мощная организация, контролирующая потоки информации, без которой - никуда.