Вся техника, которую упоминают антарктические очевиды, по традиции подробно рассматривается в сообществе. И вот вездеход-ветеран, на котором, как
пишет наш научный френд, его коллеги только что вернулись на Восток из 22-дневного автономного похода.
В некотором смысле в прошлой жизни первая Харьковчанка была танком Т-54: танк стал донором шасси для тяжёлого артилерийского тягяча АТ-Т, который в конце 50-х переделали в антарктический вездеход вагонной компоновки. А Харьковчанка-2, которая служит до сих пор, появилась в середине 70-х: и у неё капот с кабиной, как когда-то на старомодном АТ-Т.
Пара классических фото: кликабельная Харьковчанка-2 в старой советской раскраске и её мать Харьковчанка-1 в новой россйсикой. Всё наоборот почему-то! И оранжевый нынче как-то не в ходу, как уже отмечали.
UPD: Как справедливо указал бдительный френд и специалист
ubah_kykyiiikuh, вот это фото в оригинале впервые появилось
в заметке на Всеукраинском Автомобильном Портале...
UPD: А это фото показал в своей заметке
sv-kashin, участник 54-й РАЭ, в
форуме Полярной Почты.
UPD: Ну а ссылки на вторичность безжалостно вычёркиваем. Подробный рассказ про вездеходные походы-переходы с кучей картинок старательно выложен вот тут: и эти фото почти оттуда же.
Антарктический транспорт вообще пока недоразвитая в сообществе тема: хотя
исландский тюнинг пикапов и вызвал некотрое оживление. А ведь писали и про
футутристический гусеничный концепт: но это скорее игрушка.