Финское метро

Jan 23, 2014 23:54

image Click to view


(На всякие веселящие вещи просьба не обращать внимание - человек дорвался до киностудии Windows Live, что здесь поделаешь...)

В октябре 2012 года я написал пост о своем визите в Хельсинки и там упомянул метро. Уважаемый lashner попросил описать финский сабвэй чуть подробней. В ответ я пообещал "постараться написать отдельный пост".

Прошло полтора года. И вот! В великий сезон возврата интернет-долгов! Я пытаюсь-таки сдержать свое обещание.

Вместо исторической справки дам ссылку на Википедию, она тут знает явно больше моего. Метро открыто для пассажиров в 1982 году, последняя станция открыта в 2007-м (это мелькающая в моем ролике Каласатама). На данный момент есть семнадцать станций на одной линии с вилкой на северо-восточном конце, противоположном от центра города. В год перевозит 62 миллиона пассажиров, если верить официальной странице компании-оператора. Вот чья-то самопальная схема из той же Википедии:



Я уже забыл, где мы тогда загрузились в метро. Варианты: Кайсаниеми (там рядом был наш отель), Хаканиеми, может быть, мы и дальше на Север проехали на трамвае. В любом случае, мы потом покатились на Север, доехали до одного из зубцов "вилки" - до станции "Меллунмяки". Вышли, посидели на платформе, пофотографировались, догадались, с какой платформы идет поезд в обратном направлении, и поехали назад до упора - до "Руохолахти". Вылезли там на поверхность, там нечего делать, и дождь льет стеной, забрались назад на "Руохолахти" и приехали на "Камппи", где уже и поднялись на поверхность. Лапотный ролик сверху примерно отражает все наши тогдашние метро-впечатления.

Да, все названия станций я привожу в их финском произношении - там ведь двуязычие, у них вообще-то есть еще и шведские названия. Например, упомянутая "Каласатама" по-шведски называется "Fiskhamnen". Ну и так далее. Из Википедии узнал, что единственная станция, которая по-шведски и по-фински именуется одинаково - это опять-таки упомянутая "Кайсаниеми". Речевой информатор объявляет названия на двух языках, если я ничего не путаю.

Подземных станций - абсолютное меньшинство, сосредоточены они, естественно, в центральной части города. При этом те, что есть, довольно интересные. Во-первых, они довольно глубоко заложены, чего я, например, никак не мог там ожидать. Во-вторых, финны очень оригинально отделывают своды - создается полное ощущение необработанной скальной породы, этакая пещера горного короля. На видео, где кадры про "Камппи", это хорошо заметно. Все виденные мной подземные станции - с платформой островного типа, причем она, платформа, очень широкая. Шире, чем у нас, да.

Но превалируют наземные станции, некоторые, как та же "Каласатама", засунуты на какую-то совсем уж верхотуру. За Каласатамой на север поезд пересекает нехилый такой заливчик. Метро, называется.

Подвижной состав - более старые М100 отечественной (финской) постройки и более новые М200, которые хотя и "Бомбардье", но собраны были, если я опять ничего не перепутал, на знакомом всем отечественным желдорманьякам заводе в восточногерманском Аммендорфе. У меня в ролике вроде бы мелькают в основном М200 оба типа, ролик начинается как раз с М100. Все вагоны в хорошем/очень хорошем состоянии. Вообще в метро довольно чисто. Пожалуй, чистоты и опрятности даже побольше, чем во всех виденных мною европейских метрополитенах. Даже на окраинах, где значительная часть пассажиров - всякие выходцы.

Про оплату я особо ничего сказать не могу - у нас были пресловутые "Хельсинки Кард", которые давали в т. ч. и безлимит на метро. Разовые билеты мы не покупали. По загруженности тоже сложно судить, мы там ездили в воскресенье.

Вот такие впечатления.

Хельсинки, анабазис

Previous post Next post
Up