Нойка выходит к троллейбусному кольцу и одной из проходных бывшего судостроительного завода "Авангард":
Начиная с 1972 года, завод строил
базовые тральщики проекта 1265 "Яхонт" с деревянными корпусами. За следующие двадцать лет отсюда вышли около 50 таких кораблей, пополнивших Северный, Балтийский, Черноморский флоты и Каспийскую флотилию. Несколько тральщиков приобрели и инозаказчики - такие традиционные советские клиенты, как Куба, Болгария, Сирия и Вьетнам. В начале 1990-х тральщики оказались внезапно никому не нужны, и постепенно ССЗ "Авангард" стал бывшим ССЗ "Авангард".
Впрочем, вот совсем недавно (27 января) "СПб ведомости" написали следующее:
"ПЕТРОЗАВОДСК Пограничная служба ФСБ России намерена создать центр по строительству экранопланов в Петрозаводске,
сообщает портал "Петрозаводск сегодня". Производство и подготовку техников планируется развернуть на бывшем судостроительном заводе "Авангард". По оценке ФСБ, климат в Петрозаводске позволит проводить испытания новых кораблей круглогодично. По данным портала, в настоящее время в Петрозаводске ведется достройка экраноплана "Орион-20", строительство которого началось в 2009 году в Нижнем Новгороде. На этом корабле планируется проводить испытания двигателей, навигационно-пилотажного оборудования, систем управления и безопасности и технологии обслуживания экраноплана."
(Отсюда) Экранопланы, значит, для пограничников. А тральщики, видимо, тоже у французов купим. Кстати, я тут почитываю пару ЖЖ признанных отечественных военно-морских экспертов, так они на моей памяти никогда не писали о тральщиках. Оно и понятно: увешанный ракетами суперкрейсер смотрится намного эффектней и больше нравится девчонкам. Только опыт показывает, что о тральщиках все равно придется вспомнить. Когда этому крейсеру в первом боевом выходе оторвет пол-кормы, ага. Тьфу.
ССЗ "Авангард" знаменит также еще и тем, что именно здесь в начале 1990-х изготовили медный купол ротонды на Онежской набережной, которая теперь стала одним из самых узнаваемых городских символов. У меня фотографий ротонды нет, но в сети их навалом. Мы побывали на набережной, когда было уже темно. Надо бы при благоприятных обстоятельствах написать о ней отдельно.
Теперь телеграфным стилем прогоню оставшиеся материалы. Еще пара досок (сколько ж их там в самом деле):
Местная администрация в ночи:
(В здании администрации тоже есть кофейня "Парижанка", что какбэ намекает...)
Прикольно, чо.
Родильный дом
Одна из скульптур на фасаде родильного дома крупным планом. Издалека создается полное впечатление, что фигура полностью обнажена. Но суровые сталинские архитекторы это не приветствовали, поэтому трико в наличии.
Римско-католическая церковь
Памятник эпосу (Калевале)
Трогательная табличка у входа в Национальный архив Республики Карелия (находится сразу за штаб-квартирой республиканской ФСБ). У нас такие таблички пишут строже - нельзя курить и баста. А тут...
Интересные будки милиции полиции, еще в старых-старых советских милицейских местах. Видел две такие, одну в самом центре у гостиницы "Северная", другую на Древлянке (на фото). Внутри никого нет.
Архитектурные изыски новостроек. Обратите внимание на балконы - карельский национальный орнамент. Ну и оригинально оформленные панели между домами. К сожалению, с ними был связан трагический инцидент - в микрорайоне Древлянка подростки решили перейти по этому переходу с одной крыши на другую, один из них сорвался и погиб. Советские архитекторы все время думали о советском народе лучше, чем следовало бы. Правда, самих архитекторов тоже можно упрекнуть, ибо второй трагический случай с панелями-переходами уже скорей на их совести. В другом петрозаводском микрорайоне, Кукковка, они просто обрушились на пешеходов, одна женщина погибла. Если учесть, что дома такого типа строились во второй половине 1980-х, то налицо либо строительный брак, либо неправильный расчет конструкции. Такие дела...
Универмаг на Древлянке. Позднесоветский индивидуальный проект, куранты только смонтировать не успели (хотя с одной стороны башни циферблат есть). Вообще в петрозаводских новостройках поражает количество сооружений, построенных по оригинальным индивидуальным проектам.