Feb 12, 2013 18:39
Сегодня в очереди на сдачу документов на загр.пасп. в перевыве между прослушиванием мнения граждан о тех, кто перенес в Щербинку бутовский отдел фмс, успела прочесть кусок начала книжки Холта, забыла название, кажется How children learn. А может другая, давно начала ее читать, забыла уже. Так вот, там я вычитала гениальную мысль, которой хочу поделиться с вами:
Он пишет о том, что в наших языках деятельность делится на 2 странных этапа: "я учусь делать что-то" и "я делаю что-то". К примеру, я учусь играть на ф-но, а вот когда выучусь - тогда уже буду играть. Учитывая, что процесс совершенствования бесконечен, вторая фаза по определению никогда не наступит (при наличии в сознании первой). А суть в том, что мы не учимся. Мы на самом деле сразу ДЕЛАЕМ. Т.е я сразу ИГРАЮ НА Ф-НО. Но возможно, сначала медленно, нестройно, неритмично, не интонируя и пр. Но Я ИГРАЮ. И в этом заключается уловка, на которой строится система. Детям, на самом деле, не нужно проходить этап учебы. Они уже сразу делают (пусть нескладно). Так их устроила природа. Природа УЖЕ дала им все возможности делать, постепенно все лучше и лучше. Т.е если у ребенка возникла поребность в чтении, он БУДЕТ ЧИТАТЬ - пусть медленно, по 1 слову, или по 1 слогу, или даже сначала по 1 букве. И не надо выделять вот этот этап: сначала учимся, потом читаем. Потому что этот этап с большой вероятностью отобьет желание переходить ко второму, тк он бесмыссленен и занимает место второго этапа. незаслуженно.
Может, я непонятно выразилась, но я старалась. Эта идея меня просто потрясла. Причем в отношении обучения взрослых тоже - это переводит меня прямо на новый уровень осмысления деятельности!
образование,
домашнее обучение