Оригинал взят у
margot_ в
"Против Школы" Джон Тэйлор Гатто - 4Часть 1 Часть 2 Часть 3 Ну вот. Теперь вы знаете. Нам не нужна концепция Карла Маркса о великой классовой борьбе, чтобы увидеть, что это в интересах комплексного управления, экономического или политического, оболванивать людей, деморализовать их, разделять и избавляться от них, если они не соответствуют ожиданиям. Классовая борьба конечно может явиться этому причиной, как в случае, когда Вудро Уилсон, тогда президент Принстонского университета, сказал следующее, выступая перед Ассоциацией Школьных учителей Нью-Йорка в 1909: "Мы хотим, чтобы у одного класса людей было либеральное образование, но при этом, чтобы другой класс людей, намного больший класс, исходя из необходимости для каждого общества, воздержался от привилегий либерального образования и был подготовлен для выполнения определенного тяжелого ручного труда." Но мотивы, которые стоят за этими отвратительными решениями, не обязательно основаны на идее классовой борьбы. Они могут происходить просто из страха или из известного в наше время верования, что "эффективность" - это главное достоинство, а не любовь, свобода, смех или надежда. Прежде всего, они могут происходить из простой жадности.
В конце концов, огромные состояния были созданы при экономической системе, основанной на массовом производстве, организованной, чтобы отдавать предпочтение крупным корпорациям, а не малому бизнесу или семейной ферме. Но для массового производства необходимо массовое потребление, а на рубеже двадцатого века большинство американцев считало неестественным и неблагоразумным покупать вещи, в которых они по-настоящему не нуждались. Обязательное образование оказалось здесь большой удачей. Школе даже не надо было прямо учить детей безостановочному потреблению, потому что она делала что-то даже лучшее: поощряла их не думать совсем. И это сделало детей легкой добычей для другого великого изобретения нашей эры - маркетинга.
У вас нет необходимости в изучении маркетинга, чтобы знать, что существует две группы людей, которых всегда можно убедить потреблять больше, чем они нуждаются: люди с зависимостями и дети. Школа проделала довольно неплохую работу по превращению наших детей в зависимых людей, но она продела еще более замечательную работу по превращению наших детей в детей. Опять же, это не случайно. Теоретики, начиная с Платона и Руссо, заканчивая нашим старым знакомым доктором Инглисом, знали, что если заточить детей с другими детьми, лишить их ответственности и независимости, поощрять развитие только самых тривиальных эмоций - таких как жадность, зависть, ревность и страх, они будут становиться старше, но никогда действительно не повзрослеют. В 1934 года издании когда-то известной книги « Государственное образование в Соединенных Штатах» ллвуд П. Кабберли детализировал и хвалил то, каким образом стратегия последовательного увеличения количества школ продлила детство на 2-6 лет, при том что тогда насильное обучение было все еще довольно новым явлением. Это тот самый Кабберли, который был деканом Стэнфордской Школы Образования , редактором учебника Houghton Mifflin и другом и корреспондентом Конэнта в Гарварде, написал следующее в 1922 года издании своей книги «Администрация государственной школы»: "Наши школы-... фабрики, в которых сырому продукту (детям) придается форма и стиль. И это дело школы - вылепить учеников согласно установленным техническим требованиям."
Совершенно очевидно, на примере нашего общества сегодня, каковы были эти технические требования. Взрослость, к настоящему времени, была исключена почти из каждого аспекта нашей жизни. Легкие законы о разводе устранили необходимость работать над отношениями; легкость в получении кредита убрала необходимость в финансовом самообладании; доступность развлечений устранила необходимость учиться развлекать себя; легкие ответы устранили потребность задавать вопросы. Мы стали страной детей, которые с радостью подменяют свои собственные суждения и волю политическими увещеваниями и коммерческими уговорами, которые оскорбили бы настоящих взрослых. Мы сначала покупаем телевизоры, а потом покупаем вещи, которые мы видим по телевидению. Мы покупаем компьютеры, а затем мы покупаем вещи, которые мы видим в компьютере. Мы покупаем кроссовки за 150$, нуждаемся ли мы в них или нет, а когда они очень быстро разваливаются, мы покупаем другую пару. Мы водим внедорожники и верим лжи, что они являются своего рода страхованием жизни, даже когда мы переворачиваемся в них. И хуже всего, мы слушаем, не моргнув, когда Ари Флейшер говорит нам "быть осторожными с тем, что мы говорим", даже если мы помним как нам когда-то говорили в школе, что Америка - свободная страна. Мы просто принимаем это как все остальное. И в этом заслуга нашего обучения.
А теперь хорошая новость. Как только вы понимаете логику современного обучения, его уловок и ловушек довольно легко избежать. Школа обучает детей быть служащими и потребителями; учите своих детей быть лидерами и авантюристами. Школа обучает детей повиноваться рефлективно; учите своих детей думать критически и независимо. Хорошо обученным школой детям все быстро надоедает; помогите своему ребенку развить свой внутренний мир , чтобы ему никогда не было скучно. Убеждайте своих детей браться за серьезный материал, взрослый материал, по истории, литературе, философии, музыке, искусстве, экономике, богословии - все то, что школьные учителя стараются избегать. Предоставляйте своим детям много времени в одиночестве, чтобы они смогли научиться наслаждаться своей собственной компанией, вести внутренний диалог. Хорошо «обученные» люди боятся оставаться одни, они постоянно ищут компанию через телевизор, компьютер, сотовый телефон и посредством поверхностной дружбы, быстро приобретенной и быстро оставленной. У ваших детей должна и может быть более значимая жизнь.
Для начала нам необходимо понять, что из себя на самом деле представляет школа - это лаборатория экспериментирования на молодых умах, тренировочный центр привычек и отношений, которые требует корпоративное общество. Принудительное образование служит детям только нечаянно; его реальная цель состоит в том, чтобы превратить их в слуг. Не позволяйте своим детям продлить свое детство даже на один день. Если Дэвид Фаррэгут смог принять управление захваченным британским военным кораблем будучи десятилетним ребенком, если Томас Эдисон мог издавать свои плакаты в возрасте двенадцати лет, если Бен Франклин смог сам выучиться на типографа в том же самом возрасте (а затем самостоятельно обучился предметам, которые были бы не по плечу сегодняшнему выпускнику Йеля), невозможно сказать, чего могли бы добиться ваши собственные дети. В результате длинной жизни и тридцати лет в окопах государственной школы, я пришел к заключению, что гении столь же распространены как грязь. Мы подавляем наших гениев только потому, что мы все еще не выяснили, как управлять населением образованных мужчин и женщин. Решение, я думаю, просто и великолепно. Позвольте им управлять самим собой.