Конференция ѕЛомоносов 2011ї
Секция ѕЖурналистикаї
Медиавирусы и мемы в современном медиапространстве.
Филимонова Елена Владимировна
Соискатель
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Факультет
журналистики, Москва, Россия
E-mail: astashkina@mail. ru
По мнению Рашкоффа, вместе с развитием СМИ в мировой культуре появилось
целое поколение ѕиксї, выросшее в тесном контакте с масс-медиа. Функционируя в
медиапространстве, поколение хорошо знакомо со всеми современными информацион-
ными технологиями. Большинство представителей данного поколения прекрасно раз-
бираются в психологии, социологии, маркетинге. Также знакомы с пријмами нейро-
лингвистического программирования, которые применяют в практике обычной жизни.
Данному поколению присуще организовываться в группы, цель которых проведе-
ние ѕмедиадиверсийї, с помощью которых можно поставить под сомнение существую-
щую реальность. Особенно чјтко зафункционированием этих групп, можно проследить
в моменты острого кризиса, террористических актов и других политических и обще-
ственных происшествий. И если раньше медиапространство воспринималось как некая
система подачи информации для простых читателей и зрителей, то теперь сама ауди-
тория может создавать информационный поток, влияющий на всј медиапространство
в целом.
Таким образом, мы видим тенденцию развития СМИ по самораспространению ин-
формации, а, следовательно, и ѕсамовыводовї. Лояльность аудитории обуславливается
тем в каком интернет сообществе состоит большая еј часть. Доступ к информации
,
стал настолько простым и оперативным, что зачастую печатные СМИ носят больше
информационно-развлекательный характер, чем информационно-аналитический.
В книге ѕМедиавирусї Рашкоффподробно описываетфактор, противодействующий
преднамеренному упрощению картины мира СМИ. Вся информация распространяется
по принципу вирусов, названных Рашкоффом медиавирусами. Современные специали-
сты по массмедиа как раз и занимаются запуском подобных медиавирусов. Их работа
особенно полезна в предвыборной гонке, в продвижении рекламной продукции, PR ста-
тьях и т.д.
http://lomonosov-msu.ru/uploaded/400/31743_5030.pdf ------------------------