Наша система образования не только не приучает детей к мышлению, но и отбивает у них последний здравый смысл, приучая действовать только в стандартно оформленных условиях. Стоит немного изменить условия задачи, как возникают сложности на пустом месте. Вот задания, которые успешно выполняются «троечниками» и прогульщиками, а для старательных и послушных «зубрилок» зачастую представляют чуть ли не «задачи повышенной сложности».
Проверьте, как ваши дети справятся с этими простыми задачками. Возраст тестируемых значения не имеет, скажем - от 5 до 17 лет. Все задачи имеют решения.
- Сколько стоит книга, если за неё заплатили 60 рублей и ещё половину стоимости книги?
- У меня в руке две монеты, которые в сумме дают 15 копеек, но одна из этих монет - не 5 копеек. Какие монеты у меня в руке?
- В корзине лежало 5 яблок. Подошли пять человек, все взяли себе по одному яблоку, но одно яблоко осталось в корзине. Как такое могло произойти?
- Как положить четыре мяча в пять ведёрок, чтобы в каждом ведёрке мячей оказалось поровну?
- На берегу достаточно широкой реки - одноместная лодка. К реке подошли два друга и оба, воспользовавшись лодкой, переправились на противоположный берег. Как им это удалось сделать?
Пришлите ответы на
anstor@yandex.ru (в комментариях оставлять не надо). Только не доверяйте собственным ответам: по практике взрослые люди делают в этих задачах большое количество ошибок. Через несколько дней вывешу ответы, обобщу, не называя имён.
Внимание! Подсказки в любой форме запрещены! Дайте своим детям ответить самостоятельно. Воспримите это задание как тест системы образования, а не как тест для Вашего ребёнка. Успехов!
На 21 мая правильных ответов пришло: 02 (посетило журнал около 200 человек) . Ну что, заканчиваем эксперимент? К сожалению, результаты неутешительны. Вроде бы такие простые задания. Ответы уж публиковать не буду, задания пусть пока ещё повисят немного.