А.Фурсенко как зеркало российского образования

May 10, 2008 22:53


 
   При утверждении 8.05 В.Путина на пост Председателя правительства РФ лидер КПРФ Г.Зюганов обозначил самые слабые кадровые позиции сегодняшнего Правительства: Кудрин, Фурсенко, Швыдкой. Однако, присоединяясь к пожеланию лидера коммунистов «гнать министра образования и науки поганой метлой», должен подчеркнуть принципиально иные основания  этого пожелания: отсутствие политики развития системы образования в РФ. 
   Либо под развитием А.Фурсенко понимает всеобщую компьютеризацию образования? - этап, давно прожитый Японией и осмысленный как ошибочный. После повальной компьютеризации японцы существенно ограничили роль ПК в образовании, так как по их наблюдениям ПК снизил творческую активность школьников.
   Россия вообще проявляет удивительную способность к заимствованию чужих идей в ущерб собственному содержанию. ЕГЭ, Болонский процесс, компьютеризация - это же всё придумано не А.Фурсенко и не нашими разработчиками. И скопировано-то неудачно, глупо.
   Между тем, эти заимствования чужого опыта сопровождались забвением отечественных разработок. Те сильные черты, которые в последние 10-15 лет приобрело образование в лидирующих странах, появились не на пустом месте. Вся теоретическая база, необходимая для постоения умного образования, была подготовлена нашими философами, методологами, педагогами. Уже в 80-х гг прошлого века были получены первые ошеломляющие результаты в разработках самой различной направленности.  Достаточно назвать имена В.Шаталова, Ш.Амонашвили, Е.Ильина, В.Репкина, Д.Эльконина, Б.Эльконина, В.Давыдова, В.Слободчикова, С.Курганова, В.Библера, Г.Щедровицкого, Н.Алексеева, П.Щедровицкого, Ю.Громыко, Н.Громыко...  Летчик-космонавт В.Севастьянов, побывавший на уроке В.Шаталова, сформулировал свои ощущения предельно четко: "Увиденное меня потрясло больше, чем полёт в космос". Но у наших чиновников с воображением туго.

Г.Зюганов поставил в вину министру тот факт, что в этом году три миллиона российских детей не пошли в школу. Но ведь надо ещё посмотреть - где большее зло - быть в школе или остаться дома.

самообразование, домашнее обучение, Фурсенко, система образования

Previous post Next post
Up