Leave a comment

А если отсюда зайти? maro_yar May 13 2008, 17:26:37 UTC
Считаю, что кроме прочего вреда эти граждане сильно отвлекают нас от работы по теме. Если бы фурсенко знал, что такое стыд, не был бы министром. Ничего, кроме омерзения, не ощущается...

Хочу отнестись к реплике про реализацию «проекта» А.И.Кузнецова.

По-моему из этого вытекает интересная подтема, имеющая непосредственное отношение к содержанию образования. Если помните в «Народной школе Сторожева» был проведён семинар на тему «Ты кого делаешь?». Этот, на грани корректности но, тем не менее, предельно прямой вопрос как бы адресовался каждому, кто имел доступ к работе с сознанием. Как правило, учитель на этот вопрос ответить не хочет или не может. Но, в таком случае, имеет ли он моральное право работать с сознанием, если не знает или не может сказать, что он хочет сделать. Не работает же хирург по такому принципу, а почему учителю можно?

Предвижу возражение типа: «Почти всегда мы научим не тому, чему учим». Но это уже другой совершенно вопрос, который не пересекается с главным вопросом к школе и к конкретному учителю.

Какие есть варианты ответов (если вообще они последуют)? «Главное, чтобы он(а) был(а) Человеком». Какие ещё?

Если же такого ответа не предполагается, то становится понятно, откуда берутся насильники и взяточники, негодяи и предатели, рабские души и властолюбцы? Их такими в школе сформировали.

Кстати, когда показывается какой-то громкий процесс про очередного маньяка, то всегда возникает желание увидеть рядом на скамье подсудимых его учителей. Ведь показывают же учителей героев и тогда всем понятно, что этот учитель хорошо потрудился и получился, например, Юрий Гагарин. А почему воспитатель преступника всегда в тени?

А если получится ответить на вопрос: «Ты кого делаешь?» Да ещё и не обще-дежурной фразой типа: «Человека с большой буквы», то сам собой начнёт обозначаться не ответ, а вытекающий вопрос: «Как это сделать?»

Reply

Re: А если отсюда зайти? anstor May 14 2008, 04:37:18 UTC
Обычно на это возражают таким образом, что "не я же один воспитывал этого мерзавца; я сделал всё, что мог, а вот родители у него... а вот соседи у него... а вот учитель начальных классов у него..." Скажем, министр легко может найти себе оправдание: "Школа не может бороться с тем, что на ребёнка вываливается в жизни, что дают ему родители, среда, телевидение".

Чтобы избежать пустых разговоров о поисках виноватого, необходимо сменить масштаб: понимать под системой образования не только камеры хранения под названием "детский сад - школа - вуз", а всю систему воздействия на сознание. При этом министр образования будет обязан курировать весь спектр вопросов, занимаясь, например, такими темами:

- продажа эротической литературы в одном киоске по соседству с учебниками;
- продажа пива по соседству со школой;
- запрещение в стране курения;
- программа развития спорта;
- содержание ТВ-программ;
- организация родительского педагогического всеобуча с использованием СМИ;
- разработка концепции и организация инновационных молодежных предприятий (от ПК до нано);
- разработка федеральной программы антропологического развития;
- разработка деятельностного стандарта образования;
- разработка развивающейся модели образования.

Конечно, сказанное не исключает фокуса "Позиция учителя".
На тему "Ты кого делаешь?" надо написать отдельный пост.

Reply

Вокруг и около технического задания наробразу maro_yar May 14 2008, 19:46:42 UTC
Если принять к сведению, что на сознание воздействует не только школа, то претендент на должность министра образования обязан сказать примерно следующее:

«Система народного образования будет стремиться формировать личность, которая:
1. Уважает вечные законы природы.
2. Стремится к совершенству посредством силы.
3. Созидает, управляя эмоциями
4. Способна творить посредством механизмов мышления.
5. Может преобразовать окружающий мир в сторону прогресса.
6. Гармонична в общественных взаимоотношениях.
7. Владеет инструментами целеполагания.
8. Имеет ценностью общее благо.
9. Ощущает единство души и разума.

Но нам необходима поддержка общества и власти, которая будет заключаться в следующих пунктах:
 Исключаются из телевизионного эфира передачи, понижающие интеллект и поражающие душу («Дом-2» и т.п.);
 Эротическая литература и пиво не должны продаваться ближе 10 километров от школьных заведений (а лучше - 100);
 Планомерное и систематическое искоренение курения в стране (по этому пути шведы идут);
 Спортивные сооружения должны работать бесплатно для лиц до 18 лет;
 Федеральный телеканал «Россия» должен быть использован исключительно в целях родительского педагогического всеобуча;
 Федеральная программа антропологического развития должна опираться на вышеуказанные 9 пунктов;
 Запускается разработка деятельностного стандарта образования и его развивающей модели.

Запущенная ранее программа компьютеризации доводится до уровня, который позволит проводить виртуальные конференции между образовательными заведениями. Это позволит на определённом этапе ликвидировать министерство образования за ненужностью».

Прошу участников отнестись к заявленному перечню критериев технического задания для системы образования. Насколько он достаточен?

Reply

Re: Вокруг и около технического задания наробразу anstor May 15 2008, 10:28:58 UTC
Опубликовал данное тех.задание министерству образования в живом журнале В.Третьякова.

Reply


Leave a comment

Up