В последнее время в LJ несколько раз недобром был помянут известный портрет Ивана Грозного из Национального музея в Копенгагене. Застрельщиком всего недобра был известный искусствовед М.М. Красилин, осматривавший парсуну в середине 90-х:
Красилин М.М. Портрет царя Ивана Грозного: Век XVII или век XX? // Пространства жизни. К 85-летию академика Б.В. Раушенбаха. М.: Наука, 1999. С. 503-513. Чуть позднее, художник-реставратор А.А. Горматюк добавил к ссылке на Красилина свой опыт работы с парсуной: Позднюю датировку подтверждает и визуальное исследование живописи под микроскопом, выявившее технологические качества грунта, состава колеров, технологии, характерные для живописи рубежа XIX-XX веков. Это исследование удалось провести благодаря любезной помощи сотрудников Копенгагенского национального музея Ж. Флешера и М, Ейлла. {Горматюк 2003: 60}
Их мнение, в целом, принято специалистами. Не берясь оспаривать выводы названных авторитетных профессионалов по существу, замечу, что отсутствие у них интереса к построению модели события подмены Et gammel Mands Hovet malet paa Moschovitisk maner, samme er een halv Alen høy udj на созерцаемое ныне изображение, т.е. решения или, хотя бы, постановки вопросов - кем, когда, зачем и куда? - оставляет во всей этой истории некоторую недосказанность ...