Где-то на границе областей Тегеран и Мазандаран, высоко-высоко в горах, есть знаменитый (относительно) железнодорожный мост Вереск.
Он был построен в начале 2-й мировой войны группой конструкторов под руководством австрийского инженера Вальтера Ингера. Пишут, что из одних только кирпичей, без использования металла, и вообще это некое инженерное чудо, суть которого я объяснять не берусь.
Когда мост был достроен, Реза-шах, правивший тогда Ираном, сказал «Хороший ты, конечно, инженер, Вальтер Ингер, но боюсь, что ты задумал диверсию против меня и моего народа. Поэтому бери жену свою и детей, и стойте вы все под мостом, пока по нему будет ехать первый поезд».
Но инженер ничего такого не задумывал. Мост Вереск, как, впрочем, и вся остальная железная дорога, строившаяся при последних шахах, до сих пор функционирует. Вальтер Ингер считал мазандаранский мост своим наивысшим достижением и завещал похоронить себя возле Вереска, что и было сделано. Теперь там есть его могила и памятный знак в честь всех, кто погиб при строительстве моста и близлежащих тоннелей.
Ну, и пара фотографий, чтобы можно было представить, в каких условиях строилась железная дорога на севере Ирана.
Видите тоннели и дорогу?