Велокавказ. Разноцветные горы, дороги, грязь и море.

Jan 14, 2015 18:49

В ноября 2014 года мне вместе с турклубом МГТУ посчастливось принять участие в велопоходе по предгорьям Кавказа (Краснодарский край).

После 8 дней пути финишировали мы в городе Анапа. На спуске с гор, при въезде в город стоит стела с орлом. От орла по шоссе через весь город до вокзала и домой. Орел как бы говорит нам: ребята ведь было классно, возвращайтесь еще.




За провоз велосипеда теперь надо платить дополнительно и покупать специальный велосипедный билет. Стоимость зависит от расстояния. До Крымска вышло чуть больше 100 руб.

Засовывать велосипед на третью полку нового плацкартного вагона стало не удобно: между третьими полками четырехместной секции появилась перегородка. Перед посадкойвелосипед разбирается: снимаются колеса, педали, подседельный штырь, задний переключатель фиксируется скотчем на раме. Рама упаковывается в чехол. Можно использовать большие мусорные пакеты. При посадке всегда надо закладывать время и силы на споры с пассажирами. Они обычно недовольны и ворчат, однако новые красивые велобилеты на тиснённой бумаге очень хорошо успокаивают недовольных.


"Кавказ это не изи" - говорил нам наш руководитель Андрей. Одним из основных содержаний понятия "не изи" оказалась дорожная грязь, более эмоциаонпльно зовущаяся "говна".  Ехать по ним сложно, колеса вяхнут, заднее то и дело уходит в занос.


В занос оно уходит потому что нагружено велорюкзаком типа "штаны". Эти штаны доставляют неприятности и в ряде других случаев. Сложно маневрировать, нарущается естественное для велосипеда распределение масс. Сложно разгоняться и тормозить.


Не изи - это ещё долгие подъемы, перевалы. Ехать уже нельзя. Катим. Сначала двумя руками за руль. Когда устаешь - меняешь положение: одна рука на седле, другая на руле. Снова устал - встаешь с другой стороны. Особняком стоит способ закатывания веловисепад "возжи" - к рулю привязывается веревочка или эспандер, наездник велосипед толкает сзади, корректируя руль при помощи такой уздечки. Способ весьма удобный, но при одном недостатке - очень смешно выглядит со стороны.


Леша был фотографом. Еще он был хронометристом и человеком-все-должности. Он помогал по кухне, ремонту, снаряжению - по всему. Также он научил нас разжигать косер в экстремальных условиях, использую пластмассовую катафоту велосипеда (трогательное зрелище).


На каждом перевале делаем радостный снимок с флагом. После него Андрей (в центре) раздает перевальую шоколадку. Едим, отдыхаем. Надеемся что дальше легкий и приятный спуск.


Так вот, отвлекся. Основная проблема говен в том что они обильно и качествено налипает на велосипед, мешая подвижным механизмам двигаться. Из-за говен не крутиться колеса, не тормозят колодки, не переключаются передачи. Отковыривать их занятие крайне неприятное.


Гряз проникает в подшипники, цепь и другие механизмы.


Если ночью заморозки, то говна замерзают и подвижные части части застывают ледяным комом. Использую нехитрую тезнику, запечетленную на фотографии, сушим велосипеды.


Приборная панел велотуриста: велокомпьютер, навигатор, велофара, аккумулятор, уточка.


Острые кавказские колючки преодолели прочность ткани моего рюкзака и порвали его в самом неудобном месте. В поход обязательно берется швейный набор, и он как раз пригодился в этом случае. Зашиваем штанину, заклеиваем сверху армированым скотчем, надеемся что вода протекать не будет. Надежда оправдалась. Очередное спасибо Леше.


Целый день едем по горной дороге, идущей по руслу реки. Сыро и холодно. Самый изнуряющий день холода, сырости и боли. Где-то на верхушках холмоы резвится солнце. Ему плевать на нас, замерзших, мокрых и голодных, не отщепенцев, угрюмех аутсаудеров непонятых и отвергнутых. Шаг, другой, на педали, немного прокатится и чуть не упасть от невидимого подводного валуна. Тысячи ледяных игл пронзают ногу холодом. Трескаютсся пальцы. Кажется это дорога в одну сторону. "Андрей, долго еще так ехать будет?" - "Долго."


Поначалу пробуем не мочить ноги. Снимали ботинки перед бродом. "Мы так не успеем! Слишком много времени тратим на переобувания. Надиваем неопрен." - ударом безжалостного кнута звучит голос начальника. Надели неопреновые носки и пошли не останавливаясь. Вода хлюпает в ботинках, раскручивает худший сценарий угазания этого мира. "Начальник, а мы до магазина сегодня доедем?!" - "Нет."


Сложно сказать что легче - ехать или катить. Проезжаешь 20 метром по реке, попадается камень, чуть не падаешь.


Слезаешь, катишь. Ноги мокрые. Боги позабыли нас.

Очередной прокол. Опять колючка. Быстро меням камеру. Заклеивать некгда, надо успеть доехать до лагеря затемно.


На следующий день выбрались в населенку. Магазин, горячий чай и скупые лучи солна развеяли мировую хмарь и подарили человечеству еще один шанс. Местные туристические приманки жиденькие и не привлекательные.


Как знак озарения, встречается вариация на тему обложки альбома "Atom Heart Mother".


Взяли небольшой перевал. Окончательно солнце, греемся и жуем перевальную шоколадку.


Фрагмент приготовления ужина. Темно, холодно, грязно. Резко чувствуется усталость. Ты дежурный и надо готовить еду. Надо сходить на реку набрать воды, помыть продукты. Вода ледяная, пальцы стынут. Надо сделать салат. На земле расстилается небольшая скатерть, кухонным ножом кое-как нарезаются овощи (не топором! он придерживает скатерть). Примерно попровну нарезка раскладывается по мискам. Салат готов. Наполовину с землей. Приправы (соль, майонез, кетчуп) каждый сам добавляет по вкусу.


Паша был видеопрератором и гитаристом. Он играл Muse и Placebo. За это ему огромный респект.


Редкий асфальт на нашем пути воспринимается как отдых. На нем можно оторвать голову от дороги и полюбоваться природой.

Любуясь природой спустились в Новороссийск. Город оказался огромным грузовым портом.


Главная достопримечательность - военный корабль-музей.


Кроме набережной и кораблей, обычный русский город. Все просто и четко, базовые ценности на своих местах.


Ночуем в городе. Снимаем номера в какой-то мутном доме отдыха в центре. Хозяйка долго умилялась, что к ней пожаловали кто-то кроме проституток и их клиентов.


НА следующий день у Леши напроч ломается задняя втулка. В мастерой при переборе втулки забыли установить один из пыльников. Гряз в большом количестве попадала внуть и за несколько дней езды по грязи убила барабан и подшипники.


Сначала пробуем перебрать втулку, промыть и собрать заново. Не получается. Срочно ищем веломагазин и покупаем там новое колесо. Старое Алексей решил не выбрасыать. Остаток похода возил его с собой. Из-за ремонта Андрей принял решение усеч экскурсионную программу по городу и снова направить отряд в горы.


В тот же день проезжаем Абрау-Дюрсо и катим вдоль побережья по территории заповедника Утришь. Это самый живописный участок похода. Море, горы и полное отсутствие цивилизации.

От тряски у Андрея лопается трубка багажника. Чиним в походных условиях. Наложили что-то вроде шины. Использовали металлическую трубку и два сантехнических хомута. Конструкци успешно продержалась до конца похода.


В городке Сукко останавливаемся в отеле и катаем круговой марщрут налегке. Легко кататься налегке по хорошей погоде и дороге.


Маршрут красивый. Он показал нам почему поход назывался "Разноцыетные горы".




Внизу холма распологается сказочной красоты роща. К сожалению не знаю как называются деревья и буду рад за подсказку в комментариях.


Спускаемся к морю. На пляже никого. Не сезон. Леше это нравится, ему хорошо. Шелест волн, корабли на горизонте. Нам всем хорошо. И как мы в эти дни к морю ехали. - И оно к нам - всем собою. Ехало.


краснодарский край, travel, кавказ, вело

Previous post Next post
Up