May 10, 2011 13:04
На самом деле, конечно, мы уже говорили об этом. О рабочих кадрах, об инженерах. О дисбалансе и дырах в штатных расписаниях.
Да-да-да. В России не хватает квалифицированной рабочей силы. И все уже достаточно пролили слез над этим прискорбным фактом. Все уже заклеймили МинОбраз и общую политику правительства. Хвалить их в этом вопросе действительно не за что. Только вот все забывают, что подобные тенденции не являются специфическими для России. Мои американские знакомые год назад запускали Большой Всеамериканский проект, который они до этого два года разрабатывали по заказу и на деньги компании Боинг. Проект был очень красивый и хитрый, включал в себя три десятка различных компонентов, а конечной целью было развитие у учащихся 6-8 классов интереса к инженерным специальностям. В Америке те же задачи и те же проблемы. Просто они чуть раньше начали их решать. И не говорите, что они решат, а мы нет - это какая-то убогая позиция в оценке наших разработчиков. Я не говорю о чиновниках МинОбраза, я о нормальных разработчиках образовательных продуктов. Они вполне конкурентоспособны.
Да, внедрение таких продуктов может быть очень непростым, но тут уж лотерея, как и всюду.
Но стоит только признать, что развитие интереса к инженерным специальностям долгий и изящный процесс. Долгий, но реализуемый.
образование,
общество