"Юноша с корзиной фруктов". Караваджо

Oct 25, 2020 09:59

"Юноша с корзиной фруктов", около 1593 года,
Микеланджело Меризи да Караваджо
Галерее Боргезе. Рим. Италия

Никакого сюжета на картине нет. Это первая картина Караваджо. Натура. Работа с живой модели.
Но положено создавать шедеврам искусства массу легенд. Не обошли легенды и работы Микеланджело Меризи да Караваджо.
Но в реальной жизни все было гораздо прозаичнее.
Караваджо приехал в Рим около 1591 года. В Риме у него нет денег и связей. Он живет в бедных районах, общается с маргиналами. Берется за любую работу. Ранние работы римского периода датируют 1593 годом.



"Юноша с корзиной фруктов". Караваджо

Уже в первой работе в виден профессионализм, уникальный почерк художника и его способность создавать реалистичные образы.
На картине изображен юноша, чьи черты лица явно схожи с внешностью моделей, изображенных на картинах «Лютнист», «Вакх», «Мальчик, укушенный ящерицей» и других. Молодой человек даже немного похож на девушку: он выглядит изнеженным и женоподобным. По общепринятой версии, на картине изображен его друг, компаньон и сожитель художника примерно в 16 лет, сицилийский художник по имени Марио Миннити.

Есть так же версии, что Караваджо создал серию работ и изобразил на них конкретного человека, из простолюдинов, объединив между собой темой натюрморта.
Некоторые исследователи не исключают, что это один из автопортретов Караваджо. На картине его занимает природа, реальная действительность, а не мифы или библейские сюжеты. Художник понимает, что он просто обязан показать себя с лучшей стороны, чтобы хоть как-то зацепиться в мире художников. Эта работа датируется тем временем, когда Караваджо, недавно приехал в Рим из своего родного Милана и прокладывал себе путь в конкурентном мире римского искусства.

Картина находилась в коллекции Джузеппе Чезари, кавалера д’Арпино, захваченной кардиналом Сципионе Боргезе в 1607 году, и поэтому может датироваться периодом, когда Караваджо работал для д’Арпино «живопись цветов и фруктов» в его мастерской.
Но не исключено, что работа может быть создана и в более позднем периоде, когда Караваджо и Миннити покинули мастерскую кавалера д’Арпино (январь 1594 года), чтобы сделать свой собственный путь продажи картин через дилера Костантино. Конечно же, он не может предшествовать 1593 году, когда Миннити прибыл в Рим.



"Юноша с корзиной фруктов". Караваджо

Считается, что он предшествовал более сложным работам того же периода, также с участием Миннити в качестве модели, таким как гадалка и картежники (оба 1594 года), последняя из которых привлекла внимание Караваджо к его первому важному покровителю, кардиналу Франческо Мария дель Монте. Витторио Сгарби отмечает в картине некоторые качества Мурильеского портрета, которые легко могли бы указать на других художников в мастерской Арпино.

На одном уровне картина представляет собой жанровое произведение, призванное продемонстрировать способность художника изобразить все - от кожи мальчика до кожи персика, от складок халата до плетения корзины.



"Юноша с корзиной фруктов". Караваджо

В картине присутствует чувственность, которой отмечены подобные полотна мастера раннего периода: симпатичный уличный мальчишка принял красивую позу, чуть запрокинув голову, спустив рубашку с одного плеча и мягко прижав к себе корзину. Но если облик человека еще идеализирован, то в представленном здесь натюрморте проявился талант Караваджо-реалиста, скоро вовсю заявившего о себе. Художник умело выписал не только бархатистую кожу персиков и глянцевитую яблок, но и темные пятнышки на плодах и подсохшие листья.
Этот портрет достаточно ясно отражает образ, который наиболее часто использовал Караваджо в своем творчестве в первые годы работы: томный юноша, взаимодействующий с фруктами, которые в других работах могли быть заменены и на другие предметы, например, на музыкальный инструмент.

Работы раннего периода Караваджо наполнены светлым колоритом и лиричным настроением. Чувственность - неотъемлемая часть образов Караваджо.

В разных музеях Италии мы видели множество работ Караваджо. Все они великолепны.
Мы видели так же многих художников и искусствоведов, которые приезжают в Рим специально, чтобы полюбоваться его работами.
Это фотография не оригинальной работы известного мастера. Эта фотография была сделана в 2014 году Гомеле, во дворце Румянцевых и Паскевичей, когда проходила выставка коллекции репродукций Надежды Ходасевич-Леже "Сокровища мировой живописи".



Меня вы можете читать так же в одноклассниках, фейсбуке, в контакте, в инстаграме.
Моя официальная страница в Одноклассниках.
Мой канал на Дзене
Подписывайтесь на наши каналы на ютюбе: Это мой, а это мужа.




Поделитесь ссылкой:

Гомель, История, Музеи, Картины, Искусство, Италия, Музей, Дворец Румянцевых и Паскевичей, Рим, Путешествия

Previous post Next post
Up