Меня давно и глубоко волнует феномен Елены Камбуровой. Это небывалое явление на русской сцене. Хоть имя и на слуху вроде, но истинный масштаб явления и возможного влияния на умы и сердца до конца не осознан
( Read more... )
Теперь я Вас узнала по почерку: вы Т. из города И. Да? :)
"А разве сценический образ ЕК статичен для того чтобы быть мифом???"
Да, он вполне устойчив, вполне. Камбурова - это сценическая цельность. Более того, тут еще встает такой идеальный образ человека искусства - каким бы он должен быть, но не все могут ему соответствовать. Она соотстветсвует этому.Это одна из глубоких подкладок ее личного мифа. Такой идеальный художник в широком смысле этого слова. Тем более у нее есть еще проповеднический дар - тоже слой мифа про художника. Там много чего вообще можно выцепить.
"Даже если посмотреть в сторону её работ в кино… " Не вижу тут противоречия: в кино она решает задачи режиссера. А поскольку она человек творческий - мы видим такое разнообразие красок и приемов, которые она почти не использует в своем творчестве, поскольку у нее другие задачи, эстетические предпочтения и желания. "И это ей не на пользу - картинка восприятия размывается." Картинка размыватся у тех, кто не знаком с ее творчеством. Думаю к таковым можно отнести людей, кто не был на ее удачных концертах. Тут вот возникает вилка: имя вроде на слуху, но знают - такой мизер и разрозненные фрагменты, не дающие полной картины, а даже и искажающие ее. Вот этот шлейф "комсомольской" певицы (вот бред-то), а затем вот этой кинематографической певицы. Это создает эффект "ложного знания" о том, что такое Камбурова. Это тоже ее большая проблема.
"Цеховая репутация вообще предмет очень далекий от мифа если не сказать противоположный ему." Не совсем там. В теории любой миф, легенда, образ должен ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ. Если этого нет - миф затухает и лопается как пузырь. Цеховая репутация (вообще репутация) и служит этому. Имею в виду долгосрочную перспективу. Это ведь как слыть и быть (миф и репутация).
«Теперь я Вас узнала по почерку: вы Т. из города И. Да? :)»
Да. Но я не думаю, что это что-то меняет, да и к разговору отношения не имеет. Я всего лишь получаю удовольствие от оппонирования человеку, имеющему свою аргументированную точку зрения по интересующей меня теме. На данном этапе следует признать, что в отношении определения многих понятий мы стоим на несколько разных позициях. Так, к примеру, Ваше утверждение о том, что «любой миф, легенда, образ должен ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ» для меня более чем спорно. Мне кажется, куда как важнее не столько подтверждение, сколько УЗНАВАНИЕ. Потому как, сколько ни тычь пальчиком в черное, называя его белым (по очень разным причинам) если публика (а не цех - очень дурно пахнущее обычно сообщество по нынешним временам) не будет чувствовать и верить - все бесполезно. А публика - она что дети - не обманешь. ИМХО. Или точно вычисленное количество упоминаний в СМИ… я как-то верю в дао или судьбу - посему считаю, что если суждено/востребовано - то количество упоминаний может быть минимальным - как то было в свое время с рок-музыкой, теми же бардами - вообще почему-то без СМИ обошлись, если самиздат за СМИ не считать… Но это уже совсем о другом разговор… Договариваться об «общих» смыслах тех или иных понятий в рамках разговора о конкретном исполнителе право долго и муторно и обычно ни к чему хорошему не приводит. ))) Кроме того, следует признать, что я действительно знакома с творчеством ЕК очень поверхностно, поскольку те форматы в которых она работает для меня малосимпатичны и привлекает меня в ней скорее её профессионализм и сама история - «линия жизни» ))) Ваша позиция мне понятна, пусть даже если разделить её до конца я не могу, посему разговор становится бессмысленным. Хотя… если все сложится, и мне повезет с концертом (у нас ЕК будет давать концерт -22 ноября) - возможно, я смогу что-то добавить к тому, что уже сказано. К Вашим услугам, Т. из города И. ))))
Я отчеты не пишу - я их читаю. Обычно...anonimnemNovember 22 2007, 20:26:02 UTC
Хех *тягостно вздыхает* … Вообще-то отчеты пишутся не смотря на казенное название по большой любви, как я понимаю, и делать я это могу только для Апреля. Хотя какой из меня на фиг писатель?))) Говоря честно Камбурову уважаю, но увы и ах! не люблю. К тому же на концерт ходила не для того, чтобы его как-то оценить, а для того чтобы составить собственное впечатление о том, что знаю слишком плохо и просто для того чтобы немного развеяться от окружающей тупости. Посему поделиться могу только впечатлениями в виде общих фраз. Не было сомнений в том что все будет профессионально - так и было, но кроме того было честно, что для провинции большая редкость. Концерт (включая антракт) длился чуть больше двух с половиной часов. Основные «боевики» были продемонстрированы - от Блоковского «Балаганчика» до Богушевской: Окуджава, Высоцкий, Вертинский, Жак Брель, Луи Арагон и даже Азнавур, песни Дашкевича, Алешиной, Фроловой, Крылатова и др.… кроме того живьем удалось увидеть то что было исполнено в «Линии жизни». На бис - Елка на стихи Пастернака и вальсирующая в одиночку по сцене под аплодисменты зала Камбурова… Все хорошо одним словом. Стало более внятно, что понимает под театром песни и поэзии ЕК. Это, на мой взгляд, попытка сделать из каждой песни - мини-спектакль, а не банальное мелодекламирование, чем занимаются обычные актеры. Местами было очень удачно даже для таких нелюбителей театра, как я, которые максимум способны воспринимать моноспектакли. Единственное, что сложно - переключаться быстро, если слишком разняться по тематике и эмоции эти представления. Основные театральные приемы у Камбуровой - свет и руки. Руки, кстати, бесподобны и очень сильно дополняют то действо, разыгрываемое с помощью текстовой (=смысловой) музыкальной и вокальной (=чувственной) составляющих. Свет тоже играл на создание образа и настроения и скорее всего там кто-то свой светил. Очень сильно смутило то что я поименовала «трогательная несостоятельность пластики» - то же что бросилось в глаза, когда наблюдала за ЕК в «Линии жизни» -сутулость, скудность движений и э-э-э-э… даже некоторая неуклюжесть, зажатость. То же было и на концерте: и единственное где это смотрелось уместно - в изображении ходьбы по канату при исполнении песни Крылатова на стихи Ахмадулиной (если я не ошибаюсь) «Воздушные гимнасты», а вот вальс, которого было очень много - это … н-дя… но зато очень трогательно и совсем не раздражало - скорее вызывало ощущение нежности, хотя и сильно диссонировало с долей пафоса без которого театра нет… Такое чувство, что вся пластика ушла в руки. Руки плюс голос - секрет магии скорее всего в этом. ))) Вот как-то так… Если с ходу после концерта. В отношении целостности - это понятие все-таки больше относится не к образу ЕК, а к каждой песне, которую она исполняет. Самой же ЕК присущ слишком большой диапазон, в котором трудно создать образ. Кстати, вдогонку предыдущему разговору - для Вас сильно различается образ, миф и авторитет? Для меня три совсем разные вещи оказались после того как подумала на досуге. ))) А вот про сам жанр «театр поэзии» - можем поговорить, если Вам будет интересно.
Спасибо, всегда очень интересен взгляд со стороны. Да, все примерно так. Что касается "несостоятельности пластики" - кстати, отлично сформулировано, очень точно :) Вы знаете, она вообще не очень одарена пластически, но этот инструмент на сцене не использовать - грех. Но она научилась все же. А что что вы видите сейчас - это последствия возраста, ей 67 лет. Это много объясняеет, не правда ли? Что касается - образа, мифа и авторитета. Да, это разное. Если говорить в терминах брендинга - это имидж, ядро бренда и репутация. Имидж связан с впечатлением, ощущениями, состояниями; репутация - это оценочный критерий, основанный на реальных вещах, это мнение и оценочные эмоции в связи с этим; а бренд объединяет это в одно целое. Примерно так. Это справедливо в приложении к любому явлению.
Re: спасибоanonimnemNovember 23 2007, 14:25:16 UTC
не за что, собственно. Про возраст ЕК я знаю. Но на сцене она про это не помнит... Не помнила у нас во всяком случае... А знаете что страшно и по сути напоминанием о возрасте было - её крайние слова на сцене уже после биса типа того что даст Бог и это не последний концерт здесь - имелись в виду и возраст и вотребованность в провинции и то, что ей тяжело эти концертные поездки достаются... Очень жаль и очень стыдно - "молодежь" на концерте была представлена людьми тридцатилетними, за исключением юных дочек, сопровождающих своих стареющих мам... И я кстати не думаю что "несостоятельность пластики" - это от возраста. Знаете кого вспомнила, когда за ЕК наблюдала? - Настю Полеву. Вот она над пластикой, когдя я видела её выступления (90-ые) совсем не работала, но исходные данные пластики у ЕК и НП очень схожи. Хотя ЕК использует свои данные более осознанно. ИМХО. Спасибо за курс определений по брендингу. )))) ps. "несостоятельность пластики" - дарю. хм... что-то я для конца недели слишком добра. ))))
"А разве сценический образ ЕК статичен для того чтобы быть мифом???"
Да, он вполне устойчив, вполне. Камбурова - это сценическая цельность. Более того, тут еще встает такой идеальный образ человека искусства - каким бы он должен быть, но не все могут ему соответствовать. Она соотстветсвует этому.Это одна из глубоких подкладок ее личного мифа. Такой идеальный художник в широком смысле этого слова. Тем более у нее есть еще проповеднический дар - тоже слой мифа про художника. Там много чего вообще можно выцепить.
"Даже если посмотреть в сторону её работ в кино… "
Не вижу тут противоречия: в кино она решает задачи режиссера. А поскольку она человек творческий - мы видим такое разнообразие красок и приемов, которые она почти не использует в своем творчестве, поскольку у нее другие задачи, эстетические предпочтения и желания.
"И это ей не на пользу - картинка восприятия размывается."
Картинка размыватся у тех, кто не знаком с ее творчеством. Думаю к таковым можно отнести людей, кто не был на ее удачных концертах. Тут вот возникает вилка: имя вроде на слуху, но знают - такой мизер и разрозненные фрагменты, не дающие полной картины, а даже и искажающие ее. Вот этот шлейф "комсомольской" певицы (вот бред-то), а затем вот этой кинематографической певицы. Это создает эффект "ложного знания" о том, что такое Камбурова. Это тоже ее большая проблема.
"Цеховая репутация вообще предмет очень далекий от мифа если не сказать противоположный ему."
Не совсем там. В теории любой миф, легенда, образ должен ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ. Если этого нет - миф затухает и лопается как пузырь. Цеховая репутация (вообще репутация) и служит этому. Имею в виду долгосрочную перспективу. Это ведь как слыть и быть (миф и репутация).
Reply
Да. Но я не думаю, что это что-то меняет, да и к разговору отношения не имеет. Я всего лишь получаю удовольствие от оппонирования человеку, имеющему свою аргументированную точку зрения по интересующей меня теме.
На данном этапе следует признать, что в отношении определения многих понятий мы стоим на несколько разных позициях. Так, к примеру, Ваше утверждение о том, что «любой миф, легенда, образ должен ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ» для меня более чем спорно. Мне кажется, куда как важнее не столько подтверждение, сколько УЗНАВАНИЕ. Потому как, сколько ни тычь пальчиком в черное, называя его белым (по очень разным причинам) если публика (а не цех - очень дурно пахнущее обычно сообщество по нынешним временам) не будет чувствовать и верить - все бесполезно. А публика - она что дети - не обманешь. ИМХО.
Или точно вычисленное количество упоминаний в СМИ… я как-то верю в дао или судьбу - посему считаю, что если суждено/востребовано - то количество упоминаний может быть минимальным - как то было в свое время с рок-музыкой, теми же бардами - вообще почему-то без СМИ обошлись, если самиздат за СМИ не считать… Но это уже совсем о другом разговор…
Договариваться об «общих» смыслах тех или иных понятий в рамках разговора о конкретном исполнителе право долго и муторно и обычно ни к чему хорошему не приводит. )))
Кроме того, следует признать, что я действительно знакома с творчеством ЕК очень поверхностно, поскольку те форматы в которых она работает для меня малосимпатичны и привлекает меня в ней скорее её профессионализм и сама история - «линия жизни» )))
Ваша позиция мне понятна, пусть даже если разделить её до конца я не могу, посему разговор становится бессмысленным. Хотя… если все сложится, и мне повезет с концертом (у нас ЕК будет давать концерт -22 ноября) - возможно, я смогу что-то добавить к тому, что уже сказано.
К Вашим услугам, Т. из города И. ))))
Reply
Reply
Говоря честно Камбурову уважаю, но увы и ах! не люблю. К тому же на концерт ходила не для того, чтобы его как-то оценить, а для того чтобы составить собственное впечатление о том, что знаю слишком плохо и просто для того чтобы немного развеяться от окружающей тупости. Посему поделиться могу только впечатлениями в виде общих фраз.
Не было сомнений в том что все будет профессионально - так и было, но кроме того было честно, что для провинции большая редкость. Концерт (включая антракт) длился чуть больше двух с половиной часов. Основные «боевики» были продемонстрированы - от Блоковского «Балаганчика» до Богушевской: Окуджава, Высоцкий, Вертинский, Жак Брель, Луи Арагон и даже Азнавур, песни Дашкевича, Алешиной, Фроловой, Крылатова и др.… кроме того живьем удалось увидеть то что было исполнено в «Линии жизни». На бис - Елка на стихи Пастернака и вальсирующая в одиночку по сцене под аплодисменты зала Камбурова… Все хорошо одним словом.
Стало более внятно, что понимает под театром песни и поэзии ЕК. Это, на мой взгляд, попытка сделать из каждой песни - мини-спектакль, а не банальное мелодекламирование, чем занимаются обычные актеры. Местами было очень удачно даже для таких нелюбителей театра, как я, которые максимум способны воспринимать моноспектакли. Единственное, что сложно - переключаться быстро, если слишком разняться по тематике и эмоции эти представления. Основные театральные приемы у Камбуровой - свет и руки. Руки, кстати, бесподобны и очень сильно дополняют то действо, разыгрываемое с помощью текстовой (=смысловой) музыкальной и вокальной (=чувственной) составляющих. Свет тоже играл на создание образа и настроения и скорее всего там кто-то свой светил.
Очень сильно смутило то что я поименовала «трогательная несостоятельность пластики» - то же что бросилось в глаза, когда наблюдала за ЕК в «Линии жизни» -сутулость, скудность движений и э-э-э-э… даже некоторая неуклюжесть, зажатость. То же было и на концерте: и единственное где это смотрелось уместно - в изображении ходьбы по канату при исполнении песни Крылатова на стихи Ахмадулиной (если я не ошибаюсь) «Воздушные гимнасты», а вот вальс, которого было очень много - это … н-дя… но зато очень трогательно и совсем не раздражало - скорее вызывало ощущение нежности, хотя и сильно диссонировало с долей пафоса без которого театра нет… Такое чувство, что вся пластика ушла в руки. Руки плюс голос - секрет магии скорее всего в этом. )))
Вот как-то так… Если с ходу после концерта.
В отношении целостности - это понятие все-таки больше относится не к образу ЕК, а к каждой песне, которую она исполняет. Самой же ЕК присущ слишком большой диапазон, в котором трудно создать образ. Кстати, вдогонку предыдущему разговору - для Вас сильно различается образ, миф и авторитет? Для меня три совсем разные вещи оказались после того как подумала на досуге. )))
А вот про сам жанр «театр поэзии» - можем поговорить, если Вам будет интересно.
Reply
Что касается - образа, мифа и авторитета. Да, это разное. Если говорить в терминах брендинга - это имидж, ядро бренда и репутация. Имидж связан с впечатлением, ощущениями, состояниями; репутация - это оценочный критерий, основанный на реальных вещах, это мнение и оценочные эмоции в связи с этим; а бренд объединяет это в одно целое. Примерно так. Это справедливо в приложении к любому явлению.
Reply
И я кстати не думаю что "несостоятельность пластики" - это от возраста. Знаете кого вспомнила, когда за ЕК наблюдала? - Настю Полеву. Вот она над пластикой, когдя я видела её выступления (90-ые) совсем не работала, но исходные данные пластики у ЕК и НП очень схожи. Хотя ЕК использует свои данные более осознанно. ИМХО.
Спасибо за курс определений по брендингу. ))))
ps. "несостоятельность пластики" - дарю. хм... что-то я для конца недели слишком добра. ))))
Reply
Leave a comment