Вселенная Елены :)

Nov 16, 2007 12:53


Меня давно и глубоко волнует феномен Елены Камбуровой. Это небывалое явление на русской сцене. Хоть имя и на слуху вроде, но истинный масштаб явления и возможного влияния на умы и сердца до конца не осознан ( Read more... )

Leave a comment

Re: вопрос_интересный anonymous November 19 2007, 16:55:17 UTC
«Знаете, странное ощущение: будто слышишь собственный голос:) Просто вопросы - не в бровь, а в глаз:)»

)))Ничего удивительного - это не первая наша беседа. Вы не самый плохой собеседник, а это редкость, которую я обычно ценю. К тому же тема разговора для меня интересна. Поэтому с Вашего позволения продолжу.

«Мне кажется, что у ЕК "миф, легенда" как раз существует, причем естественный и мощный: это ее сценический образ и индивидуальность, причем подкрепленные высокой цеховой репутацией. Тут ничего не надо трогать вообще.»

А разве сценический образ ЕК статичен для того чтобы быть мифом??? У меня стойкое ощущение, несмотря на очень поверхностное знание её творчества, что он очень разный в зависимости от той концертной программы, которую ЕК представляет. Даже если посмотреть в сторону её работ в кино… «абсолютная» актриса - без амплуа - ей слишком многое подвластно, чтобы её сценический образ стал мифом. Единственное за что можно зацепиться - это индивидуальные ум, тонкость, интеллигентность, присущие всему, что она делает, но если Вы помните, хороший человек - это не профессия и выше перечисленные качества ЕК не могут быть мифом или легендой. На фамилию «Камбурова» - слишком широкий поток образов, основанных на её работах… И это ей не на пользу - картинка восприятия размывается. А при таком количестве информации в настоящее время размытость образа работает против имени. ИМХО. Цеховая репутация вообще предмет очень далекий от мифа если не сказать противоположный ему. ИМХО. Коллеги по цеху могут ведрами лить дерьмо на Билана или мальчика из гр. Звери, но при этом миф и легенда работают с ужасающей силой.

Reply

узнала anonimnem November 20 2007, 08:58:04 UTC
Теперь я Вас узнала по почерку: вы Т. из города И. Да? :)

"А разве сценический образ ЕК статичен для того чтобы быть мифом???"

Да, он вполне устойчив, вполне. Камбурова - это сценическая цельность. Более того, тут еще встает такой идеальный образ человека искусства - каким бы он должен быть, но не все могут ему соответствовать. Она соотстветсвует этому.Это одна из глубоких подкладок ее личного мифа. Такой идеальный художник в широком смысле этого слова. Тем более у нее есть еще проповеднический дар - тоже слой мифа про художника. Там много чего вообще можно выцепить.

"Даже если посмотреть в сторону её работ в кино… "
Не вижу тут противоречия: в кино она решает задачи режиссера. А поскольку она человек творческий - мы видим такое разнообразие красок и приемов, которые она почти не использует в своем творчестве, поскольку у нее другие задачи, эстетические предпочтения и желания.
"И это ей не на пользу - картинка восприятия размывается."
Картинка размыватся у тех, кто не знаком с ее творчеством. Думаю к таковым можно отнести людей, кто не был на ее удачных концертах. Тут вот возникает вилка: имя вроде на слуху, но знают - такой мизер и разрозненные фрагменты, не дающие полной картины, а даже и искажающие ее. Вот этот шлейф "комсомольской" певицы (вот бред-то), а затем вот этой кинематографической певицы. Это создает эффект "ложного знания" о том, что такое Камбурова. Это тоже ее большая проблема.

"Цеховая репутация вообще предмет очень далекий от мифа если не сказать противоположный ему."
Не совсем там. В теории любой миф, легенда, образ должен ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ. Если этого нет - миф затухает и лопается как пузырь. Цеховая репутация (вообще репутация) и служит этому. Имею в виду долгосрочную перспективу. Это ведь как слыть и быть (миф и репутация).

Reply

Re: узнала anonymous November 20 2007, 16:22:47 UTC
«Теперь я Вас узнала по почерку: вы Т. из города И. Да? :)»

Да. Но я не думаю, что это что-то меняет, да и к разговору отношения не имеет. Я всего лишь получаю удовольствие от оппонирования человеку, имеющему свою аргументированную точку зрения по интересующей меня теме.
На данном этапе следует признать, что в отношении определения многих понятий мы стоим на несколько разных позициях. Так, к примеру, Ваше утверждение о том, что «любой миф, легенда, образ должен ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ» для меня более чем спорно. Мне кажется, куда как важнее не столько подтверждение, сколько УЗНАВАНИЕ. Потому как, сколько ни тычь пальчиком в черное, называя его белым (по очень разным причинам) если публика (а не цех - очень дурно пахнущее обычно сообщество по нынешним временам) не будет чувствовать и верить - все бесполезно. А публика - она что дети - не обманешь. ИМХО.
Или точно вычисленное количество упоминаний в СМИ… я как-то верю в дао или судьбу - посему считаю, что если суждено/востребовано - то количество упоминаний может быть минимальным - как то было в свое время с рок-музыкой, теми же бардами - вообще почему-то без СМИ обошлись, если самиздат за СМИ не считать… Но это уже совсем о другом разговор…
Договариваться об «общих» смыслах тех или иных понятий в рамках разговора о конкретном исполнителе право долго и муторно и обычно ни к чему хорошему не приводит. )))
Кроме того, следует признать, что я действительно знакома с творчеством ЕК очень поверхностно, поскольку те форматы в которых она работает для меня малосимпатичны и привлекает меня в ней скорее её профессионализм и сама история - «линия жизни» )))
Ваша позиция мне понятна, пусть даже если разделить её до конца я не могу, посему разговор становится бессмысленным. Хотя… если все сложится, и мне повезет с концертом (у нас ЕК будет давать концерт -22 ноября) - возможно, я смогу что-то добавить к тому, что уже сказано.
К Вашим услугам, Т. из города И. ))))

Reply

Re: узнала anonimnem November 21 2007, 05:59:05 UTC
Интересно ваше мнение о живом концерте. Отчет в студию :)

Reply

Я отчеты не пишу - я их читаю. Обычно... anonymous November 22 2007, 20:26:02 UTC
Хех *тягостно вздыхает* … Вообще-то отчеты пишутся не смотря на казенное название по большой любви, как я понимаю, и делать я это могу только для Апреля. Хотя какой из меня на фиг писатель?)))
Говоря честно Камбурову уважаю, но увы и ах! не люблю. К тому же на концерт ходила не для того, чтобы его как-то оценить, а для того чтобы составить собственное впечатление о том, что знаю слишком плохо и просто для того чтобы немного развеяться от окружающей тупости. Посему поделиться могу только впечатлениями в виде общих фраз.
Не было сомнений в том что все будет профессионально - так и было, но кроме того было честно, что для провинции большая редкость. Концерт (включая антракт) длился чуть больше двух с половиной часов. Основные «боевики» были продемонстрированы - от Блоковского «Балаганчика» до Богушевской: Окуджава, Высоцкий, Вертинский, Жак Брель, Луи Арагон и даже Азнавур, песни Дашкевича, Алешиной, Фроловой, Крылатова и др.… кроме того живьем удалось увидеть то что было исполнено в «Линии жизни». На бис - Елка на стихи Пастернака и вальсирующая в одиночку по сцене под аплодисменты зала Камбурова… Все хорошо одним словом.
Стало более внятно, что понимает под театром песни и поэзии ЕК. Это, на мой взгляд, попытка сделать из каждой песни - мини-спектакль, а не банальное мелодекламирование, чем занимаются обычные актеры. Местами было очень удачно даже для таких нелюбителей театра, как я, которые максимум способны воспринимать моноспектакли. Единственное, что сложно - переключаться быстро, если слишком разняться по тематике и эмоции эти представления. Основные театральные приемы у Камбуровой - свет и руки. Руки, кстати, бесподобны и очень сильно дополняют то действо, разыгрываемое с помощью текстовой (=смысловой) музыкальной и вокальной (=чувственной) составляющих. Свет тоже играл на создание образа и настроения и скорее всего там кто-то свой светил.
Очень сильно смутило то что я поименовала «трогательная несостоятельность пластики» - то же что бросилось в глаза, когда наблюдала за ЕК в «Линии жизни» -сутулость, скудность движений и э-э-э-э… даже некоторая неуклюжесть, зажатость. То же было и на концерте: и единственное где это смотрелось уместно - в изображении ходьбы по канату при исполнении песни Крылатова на стихи Ахмадулиной (если я не ошибаюсь) «Воздушные гимнасты», а вот вальс, которого было очень много - это … н-дя… но зато очень трогательно и совсем не раздражало - скорее вызывало ощущение нежности, хотя и сильно диссонировало с долей пафоса без которого театра нет… Такое чувство, что вся пластика ушла в руки. Руки плюс голос - секрет магии скорее всего в этом. )))
Вот как-то так… Если с ходу после концерта.
В отношении целостности - это понятие все-таки больше относится не к образу ЕК, а к каждой песне, которую она исполняет. Самой же ЕК присущ слишком большой диапазон, в котором трудно создать образ. Кстати, вдогонку предыдущему разговору - для Вас сильно различается образ, миф и авторитет? Для меня три совсем разные вещи оказались после того как подумала на досуге. )))
А вот про сам жанр «театр поэзии» - можем поговорить, если Вам будет интересно.

Reply

спасибо anonimnem November 23 2007, 05:28:45 UTC
Спасибо, всегда очень интересен взгляд со стороны. Да, все примерно так. Что касается "несостоятельности пластики" - кстати, отлично сформулировано, очень точно :) Вы знаете, она вообще не очень одарена пластически, но этот инструмент на сцене не использовать - грех. Но она научилась все же. А что что вы видите сейчас - это последствия возраста, ей 67 лет. Это много объясняеет, не правда ли?
Что касается - образа, мифа и авторитета. Да, это разное. Если говорить в терминах брендинга - это имидж, ядро бренда и репутация. Имидж связан с впечатлением, ощущениями, состояниями; репутация - это оценочный критерий, основанный на реальных вещах, это мнение и оценочные эмоции в связи с этим; а бренд объединяет это в одно целое. Примерно так. Это справедливо в приложении к любому явлению.

Reply

Re: спасибо anonymous November 23 2007, 14:25:16 UTC
не за что, собственно. Про возраст ЕК я знаю. Но на сцене она про это не помнит... Не помнила у нас во всяком случае... А знаете что страшно и по сути напоминанием о возрасте было - её крайние слова на сцене уже после биса типа того что даст Бог и это не последний концерт здесь - имелись в виду и возраст и вотребованность в провинции и то, что ей тяжело эти концертные поездки достаются... Очень жаль и очень стыдно - "молодежь" на концерте была представлена людьми тридцатилетними, за исключением юных дочек, сопровождающих своих стареющих мам...
И я кстати не думаю что "несостоятельность пластики" - это от возраста. Знаете кого вспомнила, когда за ЕК наблюдала? - Настю Полеву. Вот она над пластикой, когдя я видела её выступления (90-ые) совсем не работала, но исходные данные пластики у ЕК и НП очень схожи. Хотя ЕК использует свои данные более осознанно. ИМХО.
Спасибо за курс определений по брендингу. ))))
ps. "несостоятельность пластики" - дарю. хм... что-то я для конца недели слишком добра. ))))

Reply


Leave a comment

Up