Альманах "Вестник велоездуна": Калуга-2 - Юхнов - дебри Угры - платформа Сляднево (часть первая)

Jun 17, 2021 14:50



Тащемта, удалось вырваться в прошедшие выходные на двухдневный велобросок через леса национального парка "Угра", которые расположены вдоль одноимённой реки, заодно посетить модный в некоторых кругах арт-парк под названием "Никола-Ленивец" и как следует накормить местных комаров. План был несколько рисков, так как друзья (назовём их условно Арсением и Глебом), с которыми я должен был встретиться в установленном месте в полдень 13-го числа, стартовали раньше меня более чем на сутки из совсем другой точки. Места там оказались малопроезжаемые, и хлебнули они воды немало. Как говорится, вело-водный поход у них вышел. Но я этого всего не знал наверняка, так как связи там не было, мои сообщения оставались без ответа, и я мог лишь гадать, насколько успешно мои подельники преодолевают путь. Отягчающим обстоятельством являлся тот факт, что ехал я без палатки, заранее договорившись о ночёвке в палатке Глеба, и если бы мы так и не встретились в тот день, то передо мной встала бы во всей своей необоримости проблема поиска ночлега в весьма комаристой местности. К счастью, всё пошло по плану, хоть и с некоторым опозданием.

Итак, чтобы свершить задуманное, пришлось подорваться ранним утром выходного дня и топить 20 км до Киевского вокзала, дабы сесть на брянский поезд с собственным именем "Иван Паристый". Собственно, мне это было делать уже не в первой, в октябре прошлого года точно так же добирался до станции "Калуга-2", поэтому на этот раз я прибыл на вокзал с приличным запасом по времени, чтобы успеть упаковать велосипед в чехол и всякое прочее по мелочи сделать. И даже багажная квитанция (в электронном виде) на велосипед у меня уже имелась. РЖД наконец-то сподобились сделать возможным оформление оной через интернет вместе с покупкой билета. Два часа езды прошли в чередовании прослушиваний лучших эмбиент-хитов в наушниках, дремоту в не очень удобном кресле под их аккомпанимент, полубредовыми раздумьями вроде "интересно, а тролили ли Ивана Паристого фразой «Вань, да ты просто паришься не по делу!»", вылазкой в вагон-ресторан, где удалось не с первой попытки отведать местного капучино, а там и пришло время выволакивать зачехлённый велосипед из багажного купе. Высадка на низкую платформу "Калуги-2" прошла без приключений, там же были произведены расчехление, сбор двухколёсного и, собственно, старт в южном направлении, на мост через Угру.



После моста был поворот направо, и дорога повела на Юхнов, на окраинах которого мы и договорились встретиться с Арсением и Глебом. Этот заезд до Юхнова шёл целиком и полностью по асфальту, который менял своё качество на протяжении всего пути от посредственного до отличного. Откровенно отвратного покрытия нигде не было. Поэтому вполне удавалось крутить в бодром темпе, памятуя, что по прогнозу к двум часам дня в Юхнове должен пройти ливень. С утра же была прекрасная маловетреная летняя погода, и даже как-то не верилось, что дождь всё же будет.



Первая техническая остановка через 30 км, возле поворота на деревню с занятным названием Верхний Доец. Почему-то сразу представилось, что доец - это такая профессия, но, в отличие от прозаического дояра, верхний доец умеет обслуживать и настраивать доильные аппараты для дойки верхнего ряда сосков одной гигантской инопланетной твари, которая способна производить за сутки до несколько центнеров высококонцентрированной субстанции, идущей на нужды пищевой индустрии под кодовым наименованием е1488. И попробуй даже просто подойти к этой твари - ничего не получится. Нужно быть настоящим бойцом-дойцом, чтобы совладать с норовом этой чудо-животины.



А вот и Юхновский район уже пошёл.



Закрывшаяся автозаправка возле Зубово.



Там же.



После Зубово автомобильный траффик совсем измельчал, что не могло не радовать. И вот здесь стало заметно, что на горизонте и впрямь вырисовываются грозовые тучи. Поднажав ещё, удалось прикатить в Юхнов и юркнуть в одно местное кафе, где мне разрешили завести велосипед внутрь. И почти сразу же пошёл ливень. Делать было нечего, кроме как заказать обед и пытаться вызвать на связь Арсения с Глебом. Заодно и результат заезда заценить в деталях при помощи спортивного интернет-сервиса Strava. Вышло как-то так:



Отобедав, покатил в сторону установленного места встречи. Вот здесь наконец Арсений вышел на связь и сообщил, что задерживаются из-за тягот и преодолений. Но я всё равно доехал до места, которое, как оказалось, отмечено особым образом. Там маленький памятник стоит одному историческому событию - Стоянию на реке Угре:





Где-то через час, наконец встречаемся и отъезжаем в лесной массив, чтобы перегруппироваться и отдохнуть. Здесь:



Пока мы там разглагольствовали и перетасовывали вещи, налетел второй дождевой фронт, но он был не пример первому, дождь еле покапал и прекратил. А мы покатили дальше. Уже исключительно по грунтам, которые иногда перегораживали разбухшие ручьи.













И так, километр за километром, мы и прикатили к месту нашего ночлега:



Уставшие лошадки:





А это уже фото перед сном. Как говорится, видит око, да хоботок неймёт:



Промежуточный финиш:



Вторая часть.

путешествия, вело

Previous post Next post
Up