"Музыкальный плеер - лишь один из множества современных технологических медиаторов. Поступив на мировой потребительский рынок в 1980 году, он стал первым устройством, сделавшим возможным индивидуальное прослушивание музыки в городской среде. Плеер внес свою лепту в «мобильную приватизацию», перемещая практики частного пространства в пространство публичное. Интересно отметить, что создатели плеера изначально предусматривали возможность слушать плеер вдвоем, для чего в плеере имелось два разъема. Но этот способ так и не приобрел популярности. И хотя сегодня периодически можно увидеть людей, слушающих один плеер на двоих, все же это устройство «индивидуального пользования», в чем нас убеждают и его дизайн, и практики применения.
Отличительной особенностью плеера является тот факт, что он меняет, но не отменяет звуковой ландшафт города. Он создает причудливый микс фоновых звуков, шумов и фокусированных звуков плеера. Изменение ландшафта может достигаться вполне осознанно - включением, выключением, изменением громкости звучания. Осуществляя технические манипуляции, слушающий пытается управлять окружающей его аудиальной средой. Однако есть ситуации, когда переключение между фоновым и фокусированным звуком происходит стихийно, будучи связанным с множеством обстоятельств - интересом слушающего, соотношением громкости звуков, конкурирующими устройствами (например, звонящим телефоном).
...
Плеер и практики слушания достаточно редко обращают на себя внимание исследователей, но если уж они попадают в сферу интересов социальных аналитиков - внимание аудитории к таким работам гарантировано. Одно из первых и наиболее ярких исследований в этой области принадлежит Полу дю Гэю, который в своей работе «Занимаясь культурными исследованиями. История Sony Walkman» отмечал, что появление и массовое распространение плееров произвело своеобразную революцию в звуковом ландшафте города. Миниатюрность плеера, предопределившая его мобильность, создала возможность разрыва практик слушания и звукового ландшафта пространства.
Шухеи Хосокава также обращает внимание на отношения плеера и городской среды. Для него сам факт появления walkman является результатом урбанизации, распространения мобильного, скоростного образа жизни. В отличие от Хосокавы Майкла Булла интересует обратная зависимость, а именно - возможность использования плеера для управления восприятием города. Для него принципиальна мультисенсорность такого воздействия, позволяющая горожанину не только переопределять слышимое и видимое, но и создавать желаемую эмоциональную атмосферу.
В отличие от ранних работ, скорее констатирующих взаимовлияние городской среды и слушания плеера, Жан-Поль Тибо предпринимает попытку разобраться в особенностях подобной связи, соединяя типы перемещения по городу со стратегиями слушания плеера.
Автор выделяет шесть комбинаций подобного рода. Дорога (route) - перемещение с четко заданной целью (например, поездка на работу). В этом случае музыка помогает внести разнообразие в повседневность. Шагание (stride) - постоянное движение без остановок. Здесь музыка используется для минимизации контакта с окружающей средой, зачастую ритм движения человека синхронизируется с ритмом музыки в плеере. Когда человек использует стратегию «походка» (gate), ритм передвижения меняется в зависимости от ритма звучащей в данный момент музыкальной композиции. Другая тактика передвижения - стиль (style). Человек во время своего передвижения активно жестикулирует, пританцовывает в такт музыке, при этом он включает ту мелодию, которая больше всего подходит для этих движений. Человек обращает внимание на то, что происходит вокруг него, и окружающая обстановка, сплетаясь с музыкальными ритмами, влияет на его передвижение. Пятая тактика - окружной путь (detour). В этом случае человек идет более длинной дорогой, чтобы послушать музыку в более комфортной или более подходящей музыке обстановке. Укорачивание пути (short cut) означает, что выбирается наиболее короткий из всех возможных путей от одного места до другого. Этот тип не является противоположностью предыдущему".
Полностью.
Видел несколько раз таких, исполняющих этот самый стайл. Последний раз - буквально два дня назад. Какой-то молоденький полухипстер что ли шёл по району и озвучивал своим заурядным голосёнком то, что у него в ушах звучало. А самым потешным был случай, когда какой-то толстый мальчонка лет 10-11 вытанцовывал и завывал так, как будто его кто-то снимал для конкурса "Треш-песня года".
Ну а так, в статье довольно точно подмечено, что многие ходят с плеером, чтобы уменьшить влияния чужой звуковой агрессии или звуковой бестактности, создать хотя бы такой фильтр для звукового ландшафта большого города. Сам частенько прибегаю к этому средству, чего уж тут греха таить.