Большинство парижских блоггеров, конечно же, уже догадались о чем речь - мы вчера полетали на одномоторном самолете вместе с
kruzzik до Шартра и обратно. Уютной компанией вчетвером - передние два сиденья говорили по-русски, задние по-португальски. Теплый осенний день, пустой аэродром, выталкивание самолета из ангара, залесть в кабину, осторожно наступая на крыло, одеть наушники... и вот мы уже в небе, изумленно смотрим вниз на припарижские земли - да здравствует замечательная компания
kruzzair!
Я уже давно почитывала восторженные отзывы в сообществе Круззика, а личное знакомство с сей легендарной личностью на концерте балалаечника Архиповского внушило мне особое доверие. И вчера мы наконец решились. То есть - я решилась, а Бруно, бедный мой бразилец, покорно отдался в руки судьбы. Когда я говорю, что познакомилась в блоге с чудным человеком, что он нас повезет покатать часок на самолете и это совершенно приятно и безопасно, Бруно сразу мне верит. Поэтому он тихо сидел в машине и мирно улыбался, слушая музыку, пока Круззик вез нас на машине из Севра в аэроклуб и отвечал по-русски на мои вопросы. Ехали мы мимо Версаля - и тут осознали, что видим его в первый раз! Наши туристические пути настолько своеобразны, что даже в знаменитый дворец Людовика Четырнадцатого я за весь этот год не попала. Зато мы теперь видели его из окна машины, а Круззик пообещал, что мы скоро увидим его сверху.
В аэроклубе:
Из окна мы сразу увидели вот такие вот самолеты, и Бруно на всякий случай стал бояться:
Впрочем, наш самолет был четырехместный, чуть более основательный:
Вид спереди:
А потом мы забрались на заднее сиденье и сразу почувствовали, какой самолет наш маленький и сколько в нем много хитрых приборов:
Потом Круззик и его копилот - милейшая девушка Лена, прикатившая по такому случаю из Нормандии на мотоцикле - стали вертеть ручки приборов, нажимать на кнопочки, дергать за рычаг, и у нас вдруг завертелся прямо перед носом гигантский пропеллер! Потом вся эта конструкция поехала, чуть подпрыгивая на заросших травой ухабах, мы стали разгоняться (я от ужаса даже перестала понимать французский диспетчера в наушниках), и вдруг земля унеслась вниз, Круззик крикнул "Версаль слева!", и мы тут же оказались в крутом вираже, закладывая поворот к Шартру.
На поезде до Шартра ехать час, но на самолете мы летели со скоростью двести километров. Под нами проносились деревеньки, которые надо было объезжать, замки, и даже римский акведук - и не знала, что они есть в окрестностях Парижа! Мне в голову не приходило, что во Франции все устроено настолько просто - поднимаешься в воздух, и рули, хочешь вправо, хочешь влево, хоть к Сан Мишелю, хоть к замкам Луары... Знай поворачивай себе рычаг да смотри в окно.
В процессе поворота - тут видно, какая земля круглая!:
Замок:
...и еще замок:
После часа полета мы благополучно приземлились обратно, просвистев над самыми головами у машин, проезжающих под нами по шоссе. За это время из ангара выкатили самый старый самолет аэроклуба 1944 года - он до сих пор летает:
Идти после этого на работу не хотелось, но пришлось... хотя весь день у меня в голове вертелся какой-то старый мотивчик, созвучный ярко-желтому самолетику времен войны и римскому акведуку под крылом. Все фотографии сделаны и обработаны Бруно (в реальности все это виделось нам сквозь дымку).