брюзжание переходит в самбу

May 19, 2010 11:56

      Когда я начинаю снова обращать внимание на количество улыбок в парижском метро - это верный признак того, что, скажем, у кое-кого виза кончается, а расписку о подаче документов в мэрию (временная форма регистрации, удостоверяющая личность и право пребывания на французской территории) спустя два с половиной месяца так и не выдали. Я в свое время нелегальной ходила недели три, но в моем случае секретарь университета звонил в мэрию чуть не каждую неделю все три месяца ожидания. В случае кое-кта сроки представить сложно.

  Как-то я в качестве переводчика водила в наш секретариат китайскую ученую, приехавшую в Париж из Чикаго. У нее к визе была прикреплена наивная бумажка со штампом консульства - "получить документы в мэрии в течение недели". Мне пришлось долго ее убеждать, что перевожу я правильно - секретарь наш говорил, что, раз она приехала на три месяца, обращаться в мэрию смысла нет, потому что бумаги ей за это время все равно не сделают. А штампы в консульстве они такие ставят, потому что во Франции давно не были.

Столь же наивно университет снова прислал мне бумажку, прося сообщить номер моей госстраховки. Я, правда, бумажку куда-то сунула и забыла - а вроде срочная была. Надо найти конверт с обратным адресом и распечатать мой модельный текстик, сообщающий, что за семь месяцев пребывания во Франции страховку мне пока так и не сделали (надо ли говорить, что из зарплаты все социальные таксы вычитаются вовремя?). Впрочем, в гос. мед. сервисе сразу сказали, что это будет небыстро. Нашему китайцу ее делали больше года. Важно просто не болеть пока. Когда номер все-таки будет, часть расходов за медицинские услуги возвращается  задним числом (поход к врачу стоит в среднем 25-60 евро), но за скорую помощь, например - нет (кто думал, что во Франции она бесплатная?). Ну да это отдельная история.

Зато вторник - издавна мой любимый день. Как и в бразильские времена, вечер вторника - репетиция хора. Смеющиеся французские физиономии, песни по-португальски и цыганские мотивы со свистом и гиканьем. В эту субботу - наш первый концерт. А потом еще три подряд: праздники, бары, фестивали...

Бразильский репертуар наших "Les Faitouch" весьма энергичный (ни одной босса-новы) - есть и самба 40х годов вроде "Uva de caminhão" (я на этой почве даже пересмотрела старые видео Кармен Миранды), и "Maracangalha" Доривала Саимми (ее мы и в бразильском хоре пели, но в другой аранжировке). Но много и песен нового поколения, совсем незнакомых, тех авторов, чьи песни в Сан Пауло обычно играют на улицах, но в бразильских хорах не поют. И даже сморщат нос, пожалуй - кто же будет петь самбы Жорже Арагана при таком шикарном музыкальном наследии MPB? Хотя в нашем парижском хоре песня "Identidade" оказалась как раз его. Мы вчера всю дорогу гадали, кто же там отличился рифмой "dignidade" и  "identidade" - оказалось, Араган. Там еще текст есть в куплете "не езди на служебном лифте, если у парадного лифта есть хозяин". "Mama Africa" оказалась Шико Сезара. "Voce me abandonou"  принадлежит группе "Velha guarda da Portela" - а тоже ведь гадали, кто написал "ты меня бросил, я не буду плакать, я отомщу". Впрочем, мелодии на диво энергичные, а когда хор хлопает или подпрыгивает - вообще самое что ни на есть то.

Тексты цыганских песен учатся сложнее, зато не возникает вопросов об их осмысленности. А мелодии мне нравятся куда больше Шико Сезара. Когда мы в первый раз попали на концерт цыганской музыки Балкан, я долго мучалась процессом узнавания... оказалось, это мы и поем в хоре. Мой абсолютный фаворит пока что - "Opa Cupa". Ее в ютубе много... ну вот, например:

image Click to view



Я очень жду следующего концерта "О'Djila" с египетским перкуссионистом с красной рубашке... кто бы подумал, что я увлекусь балканской музыкой через бразильский хор в Париже.

Каждый раз в хоре ко мне подходят новые французы, говорящие по-португальски. Есть ребята, которые прожили в Бразилии всего четыре месяца, год - и при этом говорят очень хорошо. Вчера подошла познакомиться одна сеньора, прожившая в Сан Пауло десять лет в 80е годы. О своем бразильском времени вспоминала с больной улыбкой, возвращалась туда потом погостить два раза... Я не хочу, чтобы у меня была такая улыбка. Я вернусь скоро и навсегда.    

Франция, сейчас, бюрократия, хор-Paris

Previous post Next post
Up