и еще немного о бразильской рекламе: за жизнь и про "Ладу"

Feb 20, 2010 15:08

     Не только реклама влияет на общество, но и общество влияет на рекламу... То, что можно увидеть в бразильских роликах, вряд ли можно себе представить на медиопросторах России. Я уже как-то рассказывала о роликах компании "Net", в которых бравый генерал Тученко насаждает в Бразилии интернет в каждом доме, в то время как в Сибири компьютерные пользователи знай себе увертываются от медвежьих лап ( здесь). A в последнее время разные санпаульские друзья шлют мне одну и ту же ссылку нa бразильскую рекламy кладбища "Jardim da Eternidade" ("Сад вечности"):

image Click to view



Вольный перевод для непортугалоговорящих: "Терять близкого человека нелегко... А теперь представьте себе, что этот человек - вы! Ваша семья должна быть готова ко всему, правда же? Взгляните-ка на это место - "Сад вечности"! 80 тысяч метров квадратных! Птички, озеро, часовня! Вы никогда не видели ничего похожего! И - всего восемь тысяч реалов!!" Самбирующие девочки размахивают плакатами "Большая автостоянка" и "Охраняемо 24 часа в сутки". Вдохновенный ведущих продолжает: "Первым десяти позвонившим - памятник на выбор! Это плита сеньора Жоасира, но она может быть вашей! Кладбище "Сад вечности" - приходите к нам!"

Конечно же, на самом деле это не совсем реклама кладбища. Это рекламный ролик бразильского отделения медиакомпании McCann Erikson. В оригинальной версии вслед за роликом появляются кадры с белой надписью на черном фоне: "Чувство меры в рекламе очень важно. Ищите агентство, которое понимает, что нужно вашей марке! McCann Erikson". Хотя сам ролик очень похож на то, как обычно и рекламируют в Бразилии квартиры, машины и средства похудания - от музыки до интонаций ведущего.

Тут же мне попались под руку и недавние ролики "Associação Brasileira de Propaganda" ("Бразильская Ассоциация Рекламы") против цензуры в рекламе под слоганом "Censura burra" - "Цензура глупа":

image Click to view



"Это - банан! Продукт стопроцентно полезный для вашего здоровья! Хотя... большим куском можно и подавиться. И если его съесть очень много, то, конечно, потолстеешь... Но упаковка - практичная и экологичная! Хотя, если наступить... И если вам при этом больше 65 лет... Тогда результат может быть фатальным. А для детей... (Голос за кадром: "Есть люди, которые везде находят проблемы!") А, о детях тоже не могу говорить! (выбрасывает банан, голос за кадром: "... и мешают вашему праву на получение информации!"). Бразильская Ассоциация Рекламы - 70 лет борьбы за свободу рекламы!".

Показать, как выглядела бы реклама без цензуры (ох уж эти люди, которые "видят проблемы во всем!") - конечно, смешно. Такие же ролики есть про карандаш и мяч. А в России можно себе представить ролик за свободу рекламы?

И еще попался один старый ролик - реклама выпуска автомобиля "Лада-Самара" в Бразилии 1990 года. Тут перевод не нужен. Единственная фраза, которую говорит ведущий по-португальски кроме всем понятных слов, такая и есть - "Mы уверены, что вы все поняли!":

image Click to view



Тут же мне попались и слоганы рекламы Лады на журнальных страницах Бразилии, разработанные Celso Loducca:

"Всего лишь 15% автострад асфальтированы, огромные выбоины, ужасное состояние русских дорог... они уже давно знали, что экспортировать в Бразилию!"

И другое: "Пользуйтесь, что русские ничего не знают о том, как получать доход... они еще делают машины, которые ездят больше 20 лет!"

Ну, тут нужна картинка: "Еще есть люди, которые думают, что русская технология ограничивается двумя инструментами":




Бразилия

Previous post Next post
Up