как это было в Первый Раз!

Sep 10, 2009 01:51


     До сих пор в этом мире есть вещи, которые заставляют меня пищать и прыгать от восторга. Когда я в два счета забываю, что я ученый молекулярный биолог, что у меня недописанные статьи и недоученные студенты, что жизнь моя поделена на две страны и что совсем скоро место действия перенесется в третью... В воскресенье я пережила именно такой момент дикого щемящего восторга.


  Когда начинаешь чем-то интересоваться, всякие чудесные совпадения  начинают происходить сами собой, а нужные люди прямо-таки пересекают дорогу толпами. Совсем недавно в орбиту моего общения попал удивительный перкуссионист и техник звукозаписи Жозе Синтра. Кроме того, что сам по себе он является безумно интересной личностью,  он еще и племянник Робертиньо Силва - известного перкуссиониста, игравшего со многими звездами бразильской популярной музыки (в весьма впечатляющий список входят Tom Jobim и Gilberto Gil). Поэтому Жозе увлекся перкуссией еще в раннем детстве, запас его историй из бразильской музыки неистощим, а домашние музыкальные архивы содержат много разных сокровищ...

Ну вот, стала рассказывать о хорошем человеке,  и моя нескромная радость сразу поблекла. Увы! Мои восхитительные ощущения связаны с глубоко личным переживанием, а не с историей бразильской музыки в целом. А именно - в это воскресенье отправилась я поглядеть на выступление Синтры с небольшой группой в баре "Сasa velha" на бульваре, пересекающем проспект Ана Коста неподалеку от океанского побережья Сантоса. Синтру туда позвали в последний момент спасать ситуацию, а у меня был просто приятный вечер на открытом воздухе. В последнем интервале мы разговорились о пандейро... и на следующей песне он подозвал меня к импровизированной сцене, сунул мне в руки пандейро и вывернул ко мне микрофон.

И что бы вы думали мы заиграли? Боссу-нову... "Сhega de saudade". Честное слово, я не слышала этого с тех пор, как к нам в Бразилию приезжали жадные до боссы русские музыканты. На современном музыкальном пространстве она практически не существует... ну разву что вот в таком ночном баре, как прощальная музыка. Оказалось все не так страшно - Синтра играл на джембе (вот этот барабан с веревочками на фото ), и его акценты не давали мне потеряться и всех запутать.

Вот как это было:



В самом процессе игры мне не было так уж ужасно весело - груз ответственности давал о себе знать. Но, когда они позвали меня обратно на следующую песню, а весь бар стал танцевать под наши ритмы, то весело стало ужасно.

Правда, я потом немного напугала Синтру, кидаясь ему на шею и крича "Ой, это было в первый ра-а-аз!" Похоже, про это он не подумал. Занимается человек пандейро и занимается... обычно это в барах и практикуют. Это у меня загадочная университетская жизнь и частный учитель по воскресеньям.

Музыканты со мной очень тепло прощались... молекулярную биологию и русский акцент удалось скрыть. Мало ли кто тут в приокеанских барах на пандейро играет.

А вот и сам Синтра и его жена Милиан:



     Вот так, за три недели до отъезда в Париж, состоялось мое боевое крещение с пандейро в руках. Теперь я чувствую себя настоящим д'Артаньяном, способным своротить горы и прочие неровности ландшафта на своем пути...

Ежедневные занятия тем, что ты делаешь в самом деле хорошо, приносят особую прочную радость. Но ничто не сравнится с тем, когда попадаешь куда-нибудь почти случайно и неожиданно оказываешься затычкой в совершенно диковинной бочке. И возгласы моего учителя Илкера "А ну-ка посмотрим, похож ли твой маракату на ритмы гринго!" сменяются шумом голосов в танцующем баре...

друзья, пандейро

Previous post Next post
Up