Помните, в ноябре мы организовывали детский фестиваль с гала-концертом в посольстве? Дети из восьми городов на автобусах, два месяца меня будили звонками из Питера в 8 утра, ворохи бумаг, отказ группам в визе за две недели до фестиваля, магическое получение освобождения от разрешения на работу для детей (да-да, необходимое для фестивальной визы) буквально за два дня... Я по всем этим поводам очень ругалась (в
закрытом топике), а прошло все в итоге хорошо. Когда смотришь фотографии - на днях прислали - и не вспоминаешь, какой бардак за всем этим стоял.
Толпа детей на сцене посольства, ради которых, в общем-то, все и делалось:
Я посреди всей этой суматохи, спускаюсь со сцены после общего выхода (страшно сказать, но я вела концерт по-французски - вместе с русскоязычной ведущей из Питера):
Найдите на этой фотографии чиновника из DIRECCTE, который спас мероприятие, оформив освобождение от разрешения на работу на полторы сотни детей за два дня вместо стандартных двух месяцев:
А это мой знакомый француз Фредерик, который давно ходит на все наши концерты и мероприятия и мечтает жениться на русской девушке. Даже в Питер в январе ездил, искал знакомств. Есть кто желающий?
Наша команда и любимые друзья в зале приемов. Слева направо - наш чудеснейший новый саксофонист; хорошая девушка Ася (кому еще можно внезапно вручить месье французского чиновника "развлекай пока не вернусь, потом объясню", и ни о чем не волноваться?); наша бывшая стажерка ассоциации, с которой мы вместе решали проблему с документами детей; наш президент ассоциации; счастливая я.
Концерты шли три дня подряд - первый в огромной церкви в Марэ, второй в уютном театре среди улочек и пригорков 20го района (сколько мы намучались с правкой контракта!), третий в посольстве. Я
лично отвечала на резервации ("Алло, это посольство?!!" "Не совсем, но я могу включить вас в список гостей"). Делать фестиваль в трех разных местах очень интересно, потому что люди приходят разные ("Слушай, я лучше к вам в церковь зайду... мало ли... в это посольство зайдешь - вдруг не выйдешь?!").
Самое смешное воспоминание из церкви - как по ступенькам карабкается французская старушка с палочкой, ведет за собой типичную русскую бабушку в платке.
- Это ваша бабушка?!
- Что?
- Она потерялась, по-французски не говорит, только тычет этой бумажкой с адресом! Вот я ее вам привела!
Оказалось, приехала с внуком, который выступает в хоре.
Церковь большая, гулкая, хор мальчиков из Ростова исполняет тягучую песню про коней. Я хожу между кассой (продавать билеты, отвечать на вопросы) и импровизированной сценой (переводить). Спустишься по ступенькам - Марэ!, еврейский район!, детская площадка. Моего сопровождающего музыканта изъяли в жюри.
В театре в 20ом районе на следующий день все по-другому. Маленький холл, красные стены, афиши, сюда приходит много французов. Снова столик у входа и билеты, толстый унылый звукоинженер, два часа оглушающей "Калинки". Многие детские группы современного танца практически цирковые, но самые смешные - совсем малыши. Бегают с буратиновыми носами в коротких штанишках, тренируются под строгий голос воспитательницы прямо в холле, стараются очень.
В посольстве для меня уже третий день фестиваля. Сижу прямо за рамкой со списками гостей, немного мерзну, всем улыбаюсь. В театр помещается четыреста человек, и меня узнают гораздо больше людей, чем могу узнать я. Наш месье французский чиновник опоздал, потерялся, не может найти вход, и мне приходится смсками просить нашего президента идти его искать - концерт уже начался, я сижу с микрофоном в первом ряду. Бумаги подписала, дипломы оформлены. Банкет детский, вместо обычных осетра, холодца и "оливье" на тарелках маршмэллоу и сникерсы, розыск бокала вина для французского чиновника среди сока и кока-колы требует значительной дипломатии. И момент, когда знакомишь спасителя и спасенных - посмотрите, это вот этот месье сделал нам чудо с бумагами. Питерская организаторша всплескивает руками и делает большие глаза - общего языка у них нет, пожилая женщина из России, по-настоящему увлеченная детским творчеством, и элегантный чернокожий лысый молодой парень в шарфике. Я там - винтик какого-то странного чудесного механизма.
На Новый Год из Питера пишут, поздравляют, спрашивают, как насчет фестиваля в 2016-ом году. Где я буду в 2016-ом году? Пока ничего неизвестно, кроме того, что через полтора месяца у меня билет в Бразилию.