долгая дорога домой

Sep 12, 2013 13:14


   Я уже снова в Руане. Кухня пустая, сахар кончился, пью кофе с розмариновым медом. Кот цветущий, довольный. В мое отсутствие с ним оставался интеллигентный литовский оппозиционер - они отлично ладили. В мой первый домашний завтрак оппозиционер рассказывал про пастафарианскую церковь, почитающую Летающего Макаронного Монстра, и передряги художника Кости Алтунина (выставил в Питере картину "Эротические сны Мизулиной", теперь просит в Париже политического убежища). Жизнь идет своим чередом!


Домой я возвращалась по чуть-чуть. Сначала отправила из Москвы мою французскую семью и отоспалась у троюродной сестры. Потом попрощалась с Москвой сама - после трех недель в роли гида-организатора-переводчика ходить по улицам одной странно. Как будто голову сунул под подушку. Тихо, ватно-спокойно, можно снова слушать свои мысли и смотреть в никуда. Никто без меня не пропадет.

В Москве я всегда захожу в "Библио-Глобус" - когда я была маленькая, мы бывали там с папой. Обрела там три труда: сборник статей "Комплекс Чебурашки" на темы символических практик социального контроля, записки о путешествии на Горный Алтай в 1919-1921гг. финского ученого Габриэля Гране и книжку Игоря Кона о сексуальной культуре в России (русский эрос как метафора, ааа!). Это все приехало со мной во Францию в чемодане, вместо со сборником рассказов первой женщины-прозаика Алтая Дьергелей Маскиной (куплено у местных возле подъемника в Манжероке), историей Дмитриевской церкви Барнаула (добыто в церковной лавке, там был крещен Алесандр Мако!) и повестью Жюль Верна "Михаил Строгов" (из томского "Букиниста"... в России эту книгу знают мало, но во Франции многие слышали о Томске именно из-за нее).

В этой поездке я осознала, как мало стала читать. На это давно нет времени! Мои французы великолепны - даже в селе Черга между одной вылазкой в горы и другой немедленно хватались за книжки. Что-нибудь вроде "Боржиа". Если мы встречаем в Томске павлинов - рассказывают о греческой мифологии. Если плывем на лодке мимо Юсуповского дворца - знают, что Распутина убили там. Если идем в этнографический музей - спрашивают, почему поделки скифов, в отличие от Европы, не золотые, а татарские луки узнают по виду.

Последним местом, посещенным мною в Москве (и кто знает, когда я попаду сюда в следующий раз!) стал вегетарианский ресторан "Сок" возле Третьяковки. Мы там сидели с певицей Кирой, ели овощной борщ. Она помогла мне дотащить сумки до Павелецкого вокзала. За последние три недели я была на нем четыре раза. Приключение кончилось.

Аэропорт Домодедово переполнен, сидеть негде, туалеты грязные. Стоя читала "Комплекс Чебурашки". Два с половиной часа до Мюнхена - там залы пустые и прохладные. На паспортном контроле на въезде в Евросоюз оказалось, что про новую французскую форму регистрации "виза со штампом иммиграционного офиса вместо вида на жительство" пограничники знают не очень. Увидев, что виза во Францию в русском паспорте была выдана в Сан-Паулу, позвали говорящего по-португальски человека. Пришлось рассказывать по-португальски всю историю - а ведь совсем недавно я сидела в Сан-Паулу неделями у Ракель, водила в школу Клару и Яру, нервничала, ждала...

В Мюнхене туалеты чистые. А банкоматы дают деньги с бразильского счета в американском банке (в России эта карточка не работала нигде, хоть и MasterCard). В конце октября я приеду в Мюнхен на несколько дней на фестиваль имени Виктора Шнайдера вместо с Натальей Нелюбовой (Томск) и Аликом Алабиным white16 (Нью-Йорк). До этого еще нужно устроить концерты Наташи во Франции в октябре, а еще до этого - новый концерт нашего джазового трио, а потом, в ноябре - уже аликовы концерты...

Мои французы тоже приехали с корабля на бал. Софи в эти выходные организует большой фестиваль садоводов-любителей в одном из пригородов Парижа. Ужин, спектакль. Я пойду. Я на ее мероприятиях ни разу не была - пора!

У меня после поездки произошел двойной сдвиг в сознании. Один на почве Алтая, другой на почве французской бытовой культуры. Из отстраненно-эгоистичного образа с едой по часам и "в костюме по лужам не пойду" выкристаллизовалась некая сущность семейного характера, с которой приятно и уютно находиться три недели подряд. У которой есть чему поучиться, по которой я теперь скучаю... в общем, да здравствуют садоводы-любители!

Сижу, собираюсь на работу, уже поздно. Невыносимо хочется узнать, что пишут в "Боржиа" - что-то такое, что просится в руки между вылазками в Горный Алтай... Рыжий кот спит.

Мако, Мако_вояж, путешествия

Previous post Next post
Up