"Я все еще его люблю" (с)

Feb 16, 2013 01:11

     Я не знаю, как назвать это тонкое искусство, которое я сейчас постигаю. То ли плыть по течению, то ли против течения. С одной стороны, я борюсь. С другой - учусь ждать. С января у меня на руках бразильская стипендия для возвращения во Францию еще на год. Пришла на банковский счет через несколько дней после подписи контракта по интернету. С января я жду, когда французская бюрократия сдвинется с места и мой университет наконец пришлет мне приглашение. Сейчас оно застряло на стадии получения печати в руанской префектуре. Как оказалось вчера, это займет еще недели две-три. Сегодня я перенесла мой билет в Париж с 17го февраля на 25е марта. Начало проекта переносим на 1е апреля - уже второй сдвиг на месяц. Чехарда с датами заставляет жить урывками. Если бы я сразу знала, что проведу в Бразилии четыре месяца, я бы планировала их по-другому.

   Задним числом "сразу" не бывает. Значит, живем сегодняшним днем! Я стараюсь прикоснуться ко всему, что  в Сан-Паулу любила, и при этом не влипнуть так, чтобы пришлось отрывать от сердца кусками. Впрочем, пока что такого рода равновесие кажется скорее мифическим. Не бывает любви в полшага. Я ухожу в город на пять минут и пропадаю на полдня. Я каждый день думаю про роду шоро в "O do Borogodo", и каждый день это откладываю. Я тяну за старые ниточки, и они приводят к новым местам. Новые - к старым. Город живой. Я живая.

Сегодня днем я ходила на выступление великолепного санпаульского гитариста Алешандро Пенеззи. Когда-то я увидела его в дуэте с Яманду Коста. Площадь Эсперанса среди корпусов Hospital Clinicas, маленькая сцена, три десятка человек под солнечными зонтами. Я знаю, что начнут просить после концерта - "Brejeiro", "Som de carrilhões"... какой же без этого шоро? В "O do Borogodo" Пенеззи играет по вторникам, в составе роды. Когда я пошла в Монте Верде в музей MPB, хозяин шикарной коллекции старых пластинок в диких горах штата Минас оказался бывшим мужем моей хорошей знакомой пандейристки Роберты. Она играет в "О" по вторникам и четвергам. Сколько же можно тянуть?

От Clínicas я перешла пешеходный мост через Rebouças и отправилась гулять по аламеде Лорена. Я страшный консерватор и интересуюсь в основном местами уже знакомыми, но мысль о том, что я публично обвинила Сан-Паулу в отсутствии хорошего чая, разрывала мое сердце. Интернет подсказал, что как раз в последние годы милый Сан-Паулу предусмотрительно обзавелся целой кучей чайных. И я решила начать их пробовать.

Самым старым супермаркетом, предоставляющим выбор чаев и всякой органической еды с 1926 года, оказался Casa Santa Luzia. Там в мезанине одни сплошные чаи. Два шкафа только зеленых. Но все в коробочках, открывать и нюхать нельзя. Есть даже парижский Kusmi, по цене в 40 реалов за маленькую жестянку. Кстати, зашла в википедию узнать, откуда у французского чая такое странное название - оказалось, от имени основателя, Pavel Michailovitch Kousmichoff... Интересно, что там есть маленькие коробочки "Twining" на 10 пакетиков. Во Франции я таких не видела. Кому же нужна крохотная коробчка на 10 раз? Обзавелась "Twining Earl Gray", 20 пакетиков за 15 реалов. И самым дешевым жасминовым чаем от "Dilmah", 20 пакетиков за 7 реалов. Не такой уж плохой, кстати, оказался.

Если пройти по той же стороне Лорены двести метров, то придешь к чайной "Tea Connection". Не арабская, не индийская, не японская, а прямо настоящая. Интернет говорит, что их теперь тьма тьмучая, особенно на Вила Мадалене и в Пинейрос. Но надо же с чего-то начинать!

Вот там у них есть настоящие жестянки, которые открывают и дают понюхать. Насыпают в специальное ситечко - из самой жестянки запах слишком сильный. Понюхал это, то, се, тогда уже выбираешь, что пьешь. Чайничек стоит 8 реалов. Подают его вместе с песочными часами. Надо один раз их перевернуть, и снова подождать. Тогда все заварится правильно. По моему описанию, мне сразу подобрали чай какой надо. Самый вкусный чай в моей жизни. Черный с голубикой из Патагонии и апельсиновой цедрой. Эта чайная открылась в СП всего два года назад, филиал аргентинской компании. Вкусы подобраны собственные, с латиноамериканской спецификой, но совершенно в европейском стиле. Сладкое и еду тоже дают, но все "органическое", то есть, цены классом выше того, к чему я привыкла. Сладкое - 12-17 реалов, обед - 34. Молодой человек, стоящий за прилавком, много лет прожил в Швейцарии, учился там гостиничному бизнесу. Когда скучает по Европе, ездит в Буэнос-Айрес. 100 грамм чая в коробочке стоили 36 реалов... ну это можно потерпеть.

Потом, дома, было самое смешное. Я попала под тропический ливень и желала горячего. У меня были три коробки чая и ни одной возможности зажечь огонь на газовой плите... прислуга куда-то сунула спички. Она убирает все, что лежит на виду негармоничным образом. Зажигалкой я не могу - ее надо наклонять, и я всегда обжигаю пальцы. Попробовала поджигать зажигалкой свечку с буддисткого столика Ракель - только обкапала всю плиту парафином. Конфорки там тугие, чтобы они занялись, газ надо держать долго. Поэтому - парафина капает много, а толку мало. Когда Ракель пришла домой, то застала меня у обкапанной парафином плиты, пытающуюся приладить на конфорку кусок фольги. В насквозь мокрых от ливня джинсах, с тремя коробками чая на столике. Ракель научила меня включать на электрощитке искру... но это тоже целый процесс, щиток находится в узкой щели за шкафом. И его надо сразу выключать обратно, иначе начнет работать электрический нагреватель на кране в кухонной раковине и посуду придется мыть кипятком. Регулятора у нагрева нет, пользуются им обычно только зимой.

Теперь  у меня есть чай, электрическая искра и билет в Париж. Нет заварочного чайника ("bule"!) и приглашения от французского университета. Равновесием это не назовешь! Но в качестве прозы жизни - трепетно. Куда как трепетно.

Сан-Паулу, сейчас, еда

Previous post Next post
Up