внимание, Зеперри!

Feb 05, 2013 14:18

     Следить за бесплатными концертами в Сан-Паулу очень интересно. Ходишь где раньше не бывал, смотришь на такое, о чем бы и не подумал. У бесплатных проектов обычно есть поддержка государства либо каких-то серьезных компаний, они тщательно отбираются и часто заслуживают визита. Например, большие культурные центры есть у основных бразильских банков. Один из самых известных - Centro Cultural Banco do Brasil, в историческом центре Сан-Паулу. Я там как-то была на выставке советских плакатов начала ХХ века и на показах советского черно-белого кино. Мы с бразильскими друзьями тогда посмотрели три серии "Максима" подряд с субтитрами по-португальски - это оттуда песня про "Крутится, вертится шар голубой". В эти дни там идут картины французских режиссеров. В культурном центре банка Itaú сейчас идет выставка про известнейшего бразильского музыканта Gilberto Gil, но поймала меня за живое Caixa Cultural (культурный центр госбанка Caixa Econômica Federal). Там сейчас идет спектакль "Um príncipe chamado Exupéry", "Принц по имени Экзюпери". Читаешь анонс - театр превращен в самолетный ангар, спектакль кукольный, без слов, рассказывает историю работы Сент-Экзюпери пилотом в "Аэропосталь". Звучит странно, но я уже была там два раза и завтра пойду в третий.



Здание Caixa стоит прямо на площади Се. Пальмы, собор с зелеными куполами, огромный фонтан-водопад. Внутри на первом этаже сам театр, помещение для выставки, которая сейчас посвящена истории Radio Nacional, и компьютерный зал, где любой может полчаса бесплатно посидеть.

Вход в театр закрыт черной шторкой. Перед спектаклем зрителей за шторку запускают, и они оказываются перед входом в ангар "Аэропосталь". Ребята в костюмах пилотов в стиле брезентовых мешков проводят всех внутрь ангара - там на сиденьях тоже такой брезент развешен, что народ острожно его трогает, перед тем, как сесть. Мест человек на 50. Куклы сделано из папье-маше - это не марионетки. Пилоты в шлемах и очках, склоняющиеся над маленьким Экзюпери со вздернутым носом и его самолетиком - трогательны безумно. Под чихающий заводящийся мотор подстроена вся подзвучка, в один из ключевых моментов зрителям в спину включают вентилятор и пускают пахнущий чем-то жженым дым. Слов нет, только подзвучка и музыка. Кукольный Экзюпери умеет писать в блокнотике карандашом и брать рыбку из рук бразильского рыбака. Самолетик, пустыня с тушканчиком и бедуинами, верные друзья, музыка начала прошлого века и чихающий мотор. Кристально чистая передача эмоций. В конце спектакля всем раздают письма из мешка с аэропочтой.

Труппа - из городка Itajaí, штат Santa Catarina, это рядом с Флорианополисом, где я недавно была. Тогда я не знала, что во Флорипе находился  один из 11 бразильских аэродромов "Аэропосталь", на пляже Campeche, на самом юге острова. Там сохранился дом, где жили пилоты, и есть проспект Маленького Принца. Там Экзюпери бразильского рыбака и встретил - постановщик спектакля даже встречался с женой этого бразильца. Из Франции прилетали в прошлом году посмотреть спектакль две внучатые племянницы писателя. Впрочем, скоро я про это узнаю гораздо больше, чем из разговора с актерами - сегодня вечером в Caixa историк, который помогал с постановкой, будет давать семинар по истории "Аэропосталь" в Бразилии. Я была в Тулузе на месте старого аэродрома, откуда Экзюпери когда-то улетал, и даже видела его перчатки в тулузской мэрии. Мне все интересно.

Бразильской истории "Аэропосталь" и Экзюпери, оказывается, посвящен целый сайт - www.zeperri.org/. Назывется он "Zeperri", потому что, по утверждению историков, во Флорианополисе Экзюпери называли именно так. А завтра я пойду на спектакль снова, с Ракель и ее дочками. Присоединяйтесь!

Афиша:




Экзюпери:




Экзюпери и бразильский рыбак:



Сан-Паулу, Бразилия, самолетик, афиша, концерт

Previous post Next post
Up