и оставалось только помахать ему вслед...

Dec 04, 2012 21:14

     Пришло время рассказать страшную правду. Я опоздала на самолет в Сан-Паулу! Мой долгожданный рейс по спецтарифу 630 евро улетел без меня.

     Если я скажу, что ничего этого не предвещало, это будет неправдой. Последнюю неделю перед отлетом я провела в Аквитании у французских родственников, а это означает, что мне было некогда не только собирать чемоданы, но и организовывать свой отъезд в целом. Вечером понедельника я ступила на Монпарнасский вокзал из поезда Ажан-Париж, вечером вторника надо было улетать. Добрая Инга принесла мне на вокзал весы, и мы виделись ровно три минуты между моим поездом из Аквитании и моим поездом в парижскую окраину. Ах, эти нормы в два чемодана по 23 кг! Весы - символ рубежа. Начало новой жизни. Жизни, в которую я могу взять только это, это и вот то.

Утро в сумрачном городе Ш. Я собираю чемоданы. Четыре ввезенных чемодана по 32 кг плюс три года жизни в Париже минус разрешенные на вывоз  2 х 23 равно?

Последняя пробежка по парижским улицам, вернуть весы, попрощаться с Шелдоном и отнести знаменитую томскую статуэтку Чехова в "Глоб".  Проверить, работает ли самый длинный эскалатор на ключевом переходе между поездами. И он, конечно, работает - ровно до того момента, когда возле него тремя часами позже появлюсь я с двумя огромными чемоданами.

Трансатлантические перелеты пробуждают драматический фатализм. По крайней мере, у меня. Поэтому свои чемоданы я тащила одна. В такие моменты у меня срабатывает эволюционно невыгодный счетчик - один не мог меня отвезти, второй не мог, а все другие были не нужны. Отъезд надолго - процесс практически интимный. Может, я буду плакать. Может, мне ничего не будет хотеться. Посторонним вход воспрещен.

Когда ты сам с собой, ничего не мешает. В каждой руке по чемодану, колесики с горки катятся легко. В горку труднее, но это не беда. В первый поезд я попала. На конечной станции мне пришлось прижаться к стенке и деликатно придерживать оба чемодана, чтобы не мешать людскому потоку, а французские франты в шарфиках протискивались мимо, мне улыбались и говорили "Мерси!" Эх, Париж! По кому я точно не буду скучать, так это по французким кавалерам. В конце концов меня вынул из поезда брутальный горбоносый араб, заросший щетиной. Без шарфика.

Потом я нашла неработающий эскалатор на пять лестничных пролетов (лифт не работает весь месяц), и там застряла надолго. Даже "мерси" никто не говорил. После эскалатора пыталась продраться через турникет - проход с автоматической дверцей не работает, на кнопку тревоги никто не откликается, служащий метро вручную дверь открывать отказывается - не выходить же ему из кабинки! В этот момент я перестала думать о том, как мне не мешать остальным своими чемоданами. Со вкусом пропихивала все по очереди через обычный турникет, не смущаясь растущей за моей спиной в час пик очереди. Париж так Париж, будем жить по законам джунглей! В этот момент я, конечно, была готова и такси уже взять (это из дома оно стоило 90 евро, а из центра - 50), но шел дождь и был час пик. А опоздать на самолет на такси обиднее, чем на метро.

Раунд "серия эскалаторов" между поездами RER E и RER B я выиграла с помощью пожилой женщины. И я никому, никому не рекомендую повторять такой опыт. Если вы живете во французской столице. Я не раз видела здесь туристок, застывших в нелепых позах перед очередной лестницей в метро, но никогда не думала, что от парижского равнодушия всерьез будет зависеть моя собственная жизнь. Каким-то странным пофигистичным образом я не приняла его в расчет. Переброс чемоданов на одну станцию со всеми переходами занял... пятьдесят минут.

Потом, конечно же, встал RER B минут на сорок, экспрессов не было, а со всеми остановками - это очень долго. Пока я попала в свой терминал 1, самое интересное уже кончилось. В информационном киоске сказали - приходите завтра, этот терминал скоро закроют, нам всем пора домой. И я оставила чемоданы в камере хранения, и поехала домой - в этот раз к Инге. Звонок моему турагенту (поскольку ты не пришла, билет заблокирован, разговаривай на месте!), в туркомпанию (в агентстве покупали, с ним и решайте!), Ракель (дорогая, меня не надо встречать в 5 утра!)...

До двух утра мы пили красное вино, потом я отсыпалась, а рядом со мной мурчал мой рыжий кот. Последняя ночь того стоила!

На следующий день в аэропорт ехалось легко. Чемоданов нет, эскалатор работает, поезд приходит сразу, и экспресс. Вся дорога заняла минут пятьдесят. Прихожу на регистрацию рейса - переоформляйте билет в сервис-центре напротив. В сервис-центре говорят - разбирайтесь с вашим агентством, или покупайте новый. Я даже спросила, сколько стоит новый - 1400 евро... столько у меня нет, а во Франции я уже месяц как нелегально, оставаться нельзя. Бедный мой агент, которому я звонила из аэропорта по скайпу, в систему зайти  не может - на рейс я не зарегистрировалась, билет аннулирован. Но он бразилец, он говорит - ищи ответственного за посадку, разговаривай с ним, если он захочет, то посадит. И я пошла.

Одна из угрюмых девочек сервис-центра имя ответственной мне сказала - Сеньора Филомена. Полчаса я ее ждала. Потом с улыбкой бежала ей навстречу - сеньора Филомена!!! Она оказалась бразилкой, сразу закивала, позвонила куда-то, ругалась с кем-то... говорила - я знаю, какие правила, но тут надо уважать не правила, а здравый смысл. В итоге с меня взяли 100 евро (ну да, я знаю, что такси обошлось бы дешевле) и оформили посадочный талон без билета. На нем было написано карандашом - "formalités OK". Выполнены, то есть, все формальности. Вот она я, вот они мои чемоданы из камеры хранения. Шлю Инге смску - она позвонит Ракель в Сан-Паулу и скажет, что теперь встречать меня нужно, просто днем позже.

В самолете "TAM", как на большинстве трансатлантических рейсов, у каждого свой телевизор. После такого отъезда я не спала, таращила глаза всю ночь. В списке фильмов оказался "Rio" - мультик про бразильского попугая и его хозяйку-гринго, которая отправляется с ним в Рио-де-Жанейро. Мне про него когда-то рассказывали. Я его посмотрела два раза, по-португальски и по-французски, периодически заливаясь слезами. "Mais que nada..."

Прилетаю в Сан-Паулу, а там меня Ракель встречает с pão de queijo в руках. Классная, говорит, твоя Инга, я ее пригласила к нам сюда! Ешь скорее pão de queijo, у вас во Франции этого нет! И я начинаю его есть, и тут же оказывается, что мы опаздываем, и вот я толкаю тележку, pão de queijo в зубах. На первом же подъеме у нас с тележки все валится, и нам сразу помогает огромный дядька, восклицая нечто, что можно перевести как "Эх, девчонки-красавицы!!"

И вот Сан-Паулу, пыльный, шумный, горячий, куча дел. Поэтому до блога целую неделю и добиралась. Я здесь уже неделю!!

сейчас, путешествия

Previous post Next post
Up