Теплоход «Александр Грин» - Мандроги - часть 2 из 2

Oct 03, 2015 01:09














Москва - Углич - Горицы - Мандроги - о.Валаам - о.Коневец - Санкт-Петербург - Свирьстрой - о.Кижи - Петрозаводск - Мышкин - Москва

День четвёртый.

В деревню и развлекательно-туристический комплекс Верхние Мандроги уже вложено около 10 млн. долларов. Марка «Мандроги» зарегистрирована и на нее получен патент. Самое главное в этом проекте - было найти место, где могут швартоваться теплоходы, где лес, река внутри и снаружи, и есть укромные уголки и нетронутая природа. А когда нашли, то нужно было место застолбить. Тут и помогло умение Гутцайта «выдать сына замуж за дочь Рокфеллера» - помните этот замечательный анекдот? Сработало. Земли выделили, муниципалы (глава Подпорожья и др.) проект приняли, поставили в план развития туризма в Ленинградской области и дело закрутилось... Теперь иначе, чем «место, которое отстроил друг Путина» Мандроги никто и не называет. В течение сезона «на день» приезжает около 100 000 речных туристов на теплоходах и более 10 000 тех, кто снимает домики на несколько дней.

Здесь хорошо с толпой детей, которым все интересно. Здесь и сам становишься ребенком. Качаешься на качелях, грызешь пряники-казули, тыкаешь пальчиком в дом или усадьбу 19 века и произносишь: - Вот здесь бы я пожил, а поутру бегал бы купаться… Здесь ныряешь в воду, выскочив из парилки в бане, чтобы потом гордо рассказать соседям по столику за ужином: - А мы и попариться успели!
Попариться мы и не мечтали, а вот в зоопарк, находящийся на острове, съездили на пароме. Звери здесь в основном те, кто был травмирован, вылечен здесь же, и оставлен жить в открытом вольере. Меня лично потрясла «крыса обыкновенная» и белый дикобраз. На реке, где зоопарк, стоит речная заправка - ничто современное жителям деревни не чуждо. Затрат же таких много.

В одном из интервью Гутцайта я с удивлением прочла, что в деревне он планировал построить коммунизм. «Я построил деревню Мандроги, там у нас был коммунизм некоторое время, пока я не понял, что это плохо. Там жильё было бесплатное, еда была бесплатная. Там все вроде должны были работать, зарплату сами друг другу назначали. Недолго это просуществовало. На каком-то этапе мы начали вводить плату за жилье, умеренную, но плату. Потому, что бесплатно - плохо. Ну вот, например, семья из 4-х человек заняла большую квартиру или дом. Обстоятельства изменились, и только один человек остался там жить. Но он добровольно не хочет переезжать из большой в маленькую. А когда вводишь дифференцированную плату, то у него появляется стимул». Сейчас, как мы поняли, все сотрудники деревни работают по временному договору. Но некоторые приезжают по «зову сердца» и остаются навсегда. Или, по крайней мере, им так кажется. И живут себе в деревне XIX века, только с современной техникой, мобильной связью и интернетом.

Теплоход отходит - мы прощаемся с Мандрогами. Разводной мост расположен неподалеку от города Лодейное Поле. Мост автомобильно-железнодорожный протяженностью более 200 м. Имеет лифтовую конструкцию, предусматривающую подъемный средний пролет для прохода судов по Свири. Автомобильное движение - двухполосное. После реставрации на мосту организованы пешеходные дорожки, установлены семафоры. Мосты по расписанию разводят. Именно поэтому на реке так важно соблюдать временной график прохода теплохода через определенные точки.










































Мы медленно идем вдоль берегов, на которых раньше кипела промышленная жизнь. Когда славяне обустроились на этих берегах, то в отличии от карелов они, основав деревню, стали валить лес, строить здесь верфи - лес вокруг корабельный. Петр I уделял большое внимание развитию здесь промышленности - недалеко располагались Олонецкие металлургические заводы. Верфь официально называлась Олонецкой, но в переписке ее часто называли «Ладейным Полем» или «Лодатным Полем». В 1703 году здесь был спущен на воду первенец Балтийского флота - 28-пушечный фрегат «Штандарт», в следующем году было построено ещё 6 фрегатов, 4 шнявы, множество галер, образовавшие первую русскую эскадру на Балтике. За время существования верфи было построено свыше 400 парусных и гребных судов. В 1785 деревня преобразована в город, названный Лодейное Поле. При СССР город процветал, промышленность - металлургия, силикальцитный завод, лесозаготовительные предприятия и древообрабатывающий комбинат, сельхозпредприятия и др., строились новые дома, школы, дома культуры, музеи, приезжали люди… Происходило слияние деревень в единый промышленный центр. Так было до 80-х годов, а потом наступило затишье и дальнейшие планы строительства радиозавода «Вектор - Свирь» и филиала Тихвинского производства подъемно-транспортного оборудования оказались нереализованными. В итоге город стал чахнуть, смертность многократно превысила рождаемость, и Лодейное поле практически умерло. Даже пристань рассыпалась, и теплоходы перестали заходить в этот город, предпочитая Свирьстрой.

Сегодня в Лодейное поле можно поехать на экскурсию из Свирьстроя, через этот самый мост или из Санкт-Петербурга. Места знаковые, много памятников советским воинам в ВОВ, краеведческий музей. И необычная церковь-часовня Николаю Угоднику Чудотворцу Святителю Миров Ликийских на Свири. Строительство ее началось в 2011 году. Все туристы обычно высыпают на борт посмотреть и сфотографировать ее - интересная конструкция часовни в виде трехмачтового парусника. Строится она на пристани, на сегодняшний день осталась внутренняя и наружная отделка, но на это необходимы дополнительные средства - около трех миллионов рублей. Идет сбор пожертвований. Строительство ведет ГКО Казачья Дружина и ООО «Славянское зодчество». Они же хотят воссоздать Петровскую верфь.

Продолжение следует...

путешествия, впечатления, работа, мостурфлот

Previous post Next post
Up