Театр. Театр. Театр.

Jul 20, 2014 21:36


(из писем)
"Война и мир" 15.07.2014
Теперь о спектакле. Ты знаешь о скандальной постановке "Бориса Годунова". Вчера шла с любопытством, что же Грэм Вик придумает в этот раз. Ожидания оправдались!
Первая картина - на сцене танк и Андрей с револьвером у виска поет о дубе. А в вышине покачивается подвешенная на тросах кровать. Т.к. кровать висит высоко, то на ней никого не видно, Но потом, отбросив одеяло, вскакивает в пижаме Наташа, а за ней и Соня и поют о ночи, а Наташа еще и полететь хочет. Я боюсь высоты, поэтому со страхом подумала: трос оборвется - и полетишь! Кровать медленно, не опускаясь, перемещается из одного угла сцены в другой и уезжает за кулисы.
Спасает все это великолепный состав исполнителей. Наташа - Гарифуллина, Андрей - Бондаренко, Соня - Маточкина, Безухов - Акимов, Наполеон - Герелло, Кутузов - Беззубенков и др.Салон Элен - это , пардон, сортир в Мариинке: задник - желтые сцены М-2 и множество раковин, на которых возлежит Элен (Максакова) и кокаинит!!! А на весь задник проецируется лежащая полуобнаженная (а может, и не полу) девица, прикрытая модным аксессуаром - сумкой.
Когда Курагин готовится к похищению Наташи, они с Долоховым (Цанга) вспоминают прошлую веселую жизнь (одновременно пьют и нюхают). А вверху на тросах болтаются три подвешенные тетки в шубах(? )...
http://www.ntv.ru/novosti/1139396/
что ты слушаешь  в Мариинке в июне-июле? Я завтра на "Аиде", в воскресенье  на "Доне Карлосе", потом Л. Н. пригласила на Фурланетто "Дон Кихот", но даты не помню.

Я вчера была на "Тоске" с итальянским тенором и баритоном!!! Восторг!! Тоску исполняла Оксана Дыка. Я ее слушала  как-то с Галузиным, было концертное исполнение. Для меня она слишком громковата, пиано отсутствует .Но Каварадосси был потрясающий! По сравнению с  ним  и Агади, да и Галузин слабоваты. А Скарпиа настолько хорош внешне! Играет такого плотоядно - похотливого мерзавца., но голос прекрасный.  Так что удовольствие получили огромное.
Из интернета:



Тенор
Марсело Альварес известен во всем мире как один из лучших теноров своего времени. Он с неизменным успехом выступает на самых знаменитых сценах мира. После европейского дебюта, состоявшегося в 1995 году на сцене театра Ла Фениче в опере «Сомнамбула», Альварес начал выступать в лирических партиях: Вертера, Фауста, Эдгара («Лючия ди Ламмермур»), Альфреда («Травиата»), Герцога («Риголетто») и Рудольфа («Богема»). В 2005 году он дебютировал в партии Густаво («Бал-маскарад») в Театре Ковент-Гарден, в 2006 году - в партии Каварадосси («Тоска») на той же сцене и в партии Манрико («Трубадур») на сцене Театро Реджио в Парме.
Осенью 2011 года в Париже он впервые исполнил партию Дона Альваро в опере «Сила судьбы». В партии Манрико Альварес выступал в Метрополитен-опере, Театре Ковент-Гарден, Оперном театре Цюриха, на сцене Арена ди Верона, а в партии Каварадосси - на сцене Ла Скала, Метрополитен-оперы, Немецкой оперы (Берлин), а также в Турине и Парме. В партии Хосе ему аплодировали в Лондоне, Флоренции, Валенсии, Риме, Токио и Цюрихе. В 2012 году Альварес пел в «Аиде» на сцене Метрополитен-оперы, а в Арена ди Верона он уже исполнил почти все партии своего репертуара.
Марсело Альварес родился в Кордове (Аргентина). Заниматься классической музыкой начал после того, как достиг успеха в бизнесе, - к тому моменту ему было больше двадцати лет. Решив продолжить оперную карьеру, Альварес в 1995 году продал бизнес и переехал из Аргентины в Италию. Через месяц после прибытия в Европу график певца на последующие два года был заполнен ангажементами - и очень скоро Марсело Альварес приобрел международную известность. В июне 1997 года он дебютировал в партии Герцога («Риголетто») в Театре им. Джузеппе Верди в Триесте, а также впервые выступил во Франции (Тулуза). В августе 1997 года Альварес спел партию Герцога на сцене Арена ди Верона. Также он исполнил партию Альфреда в «Травиате» в Гамбургской государственной опере, Театре Карло Феличе в Генуе и Театре Ла Фениче в Венеции. Его испанский дебют состоялся в Бильбао, где Альварес спел партию Тонио в опере «Дочь полка», а весной 1997 году в Театре Карло Феличе он исполнил заглавную партию в опере Массне «Вертер» и с огромным успехом дебютировал в роли Артуро («Пуритане») на сцене Городского театра Болоньи.

http://www.mariinsky.ru/company/opera_guest/gabriele_viviani/ А это Скарпиа

05.05.2014
Сегодня были с Ш. на концерте молодого корейца. Виртуозно исполнял Шопена, Листа, Равеля, Бартока. Кроме Бартока, все понравилось. Зато одна часть из фортепианного цикла Бартока ("Ночная музыка") мне живо напомнила, как мы с тобой ночевали на "даче" одни. Ты спала, а я никак не могла заснуть и все прислушивалась к странным звукам: кто-то шуршал и цокотал по крыше, квакали лягушки, и вся ночь была переполнена шорохами. Вот и у Бартока были именно такие  звуки! Забавно.
А в ночи сейчас посмотрела потрясающий балет "Русалочка" театральной труппы Сан-Франциско Джона Ноймайера. Машуль, обязательно посмотрите!!! Современная хореография, очень выразительная и завораживающая. Не оторваться!  Солистка, видимо, китаянка Юан ТэнТэн. У нее какая-то невероятная пластика! Попробуйте попасть на этот балет!

Апрель
08.04.2014  Россини-гала. Концерт как глоток шампанского!
Ирма Джиголаты
Анастасия Калагина
Ольга Легкова
Ольга Пудова
Регина Рустамова
Варвара Соловьева
Елена Цветкова
Тимур Абдикеев
Илья Банник
Дмитрий Воропаев
Николай Каменский
Дмитрий Колеушко
Владимир Мороз
Эдуард Цанга
Даниил Штода
Молодежный оркестр Мариинского театра
Дирижер - Дэниэл Смит

В ПРОГРАММЕ:
арии, дуэты и симфонические фрагменты из опер Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире», «Севильский цирюльник», «Золушка, или Торжество добродетели», «Путешествие в Реймс», «Сорока-воровка»

12.04.2014  "Травиата"
Постановщик - Шарль Рубо
Исполнители

Дирижер - Борис Грузин
Виолетта Валери - Виктория Ястребова
Альфред Жермон - Сергей Семишкур
Жорж Жермон - Василий Герелло

14.04.2014 "Левша" Р.Щедрин
Режиссер -Алексей СтепанюкИсполнители

Дирижер - Валерий Гергиев
Левша, тульский мастеровой - Андрей Попов
Атаман Платов - Эдуард Цанга
Александр I, Николай I - Владимир Мороз
Принцесса Шарлотта - Мария Максакова
Блоха   - Кристина Алиева
Английский полшкипер - Андрей Спехов
Граф Кисельвроде - Андрей Илюшников
1-я разговорная женщина - Екатерина Гончарова
2-я разговорная женщина - Варвара Соловьева

20.04.2014


Биография Мирослава Култышева

В ПРОГРАММЕ:
Фредерик Шопен
24 этюда для фортепиано, соч. 10 и соч. 25

Петр Чайковский
Большая соната для фортепиано соль мажор, соч. 37a

29.04.2014 Верди-гала

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солистки: Виктория Ястребова, Любовь Соколова
Хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер - Андрей Петренко
Дирижер - Маттиа Ронделли

В ПРОГРАММЕ:
Джузеппе Верди
Струнный квартет ми минор (переложение для струнного оркестра)
Дуэты из опер
«Четыре духовные пьесы»

Из Интернета
Струнный квартет ми минор - единственное камерное произведение Джузеппе Верди. Композитор сочинил его в 1873 году в Неаполе между постановками «Дона Карлоса» и «Аиды». Из-за болезни примадонны у Верди неожиданно оказалось немного свободного времени - все еще крайне редкое явление в его жизни!
Три года композитор не соглашался печатать ноты, пока издатель Джулио Рикорди не настоял на этом. Серьезное образование, основанное на классике, позволяло итальянским композиторам овладеть квартетным письмом (юный Доницетти оставил не менее шестнадцати квартетов), но инструментальная музыка оставалась на периферии их интересов. Верди же всерьез вторгся на территорию, на которой все еще царили немцы. В его квартете безукоризненно строгая форма и нарочитое обилие «ученых» полифонических приемов сочетаются с живостью и оригинальностью материала. Главная тема первой части напоминает тему ревности Амнерис. Вопреки квартетным традициям вторая часть - прелестная мазурка, третья - стремительное скерцо в духе Бетховена и Вебера.
Артуро Тосканини, увлекавшийся переложением квартетов для струнного оркестра, не обошел вниманием сочинение Верди.

«Четыре духовные пьесы» (1898) стали музыкальным завещанием Джузеппе Верди. Композитор работал над ними на протяжении десяти лет. Каждая из пьес предназначена для иного исполнительского состава и написана в ином стиле, показывая разные пути духовной музыки. Когда Италия теряла свое «музыкальное лицо», Верди обратил взор к национальным традициям.
Ave Maria для хора без сопровождения имеет подзаголовок «загадочная гамма, гармонизованная на четыре голоса». Саму гамму в 1889 году поместил в «Миланской музыкальной газете» Адольфо Крешентини. У Верди в четырех строфах ее поочередно ведут бас, альт, тенор и сопрано, в целом же пьеса напоминает хроматические мадригалы эпохи Возрождения.
Stabat mater для солистов, хора и оркестра - очень «человеческая», наиболее драматичная и современная по стилю пьеса. Laudi alla Vergine для детских голосов (voci bianche) на неканонический текст (первые семь терцин заключительной песни «Рая» Данте), напротив, воплощает ангельское пение. На практике эта пьеса чаще исполняется женским хором.
Te Deum для двойного хора и оркестра тройного состава также обращен к традиции: пьеса открывается одноголосным григорианским распевом. Но как только вступают весь хор и оркестр, становится невозможно узнать мощный вердиевский стиль.
Анна Булычёва
Previous post Next post
Up