Snow White

Nov 05, 2010 18:02

А все уже поглядели светин фотосет, где она Белоснежка с офигеть большими сись большим красным яблоком, да?
Я его увидела и вспомнила, что мне тоже довелось как-то побыть "в белой коже". Это было в пятом классе, когда наши учителя воодушевились идеей поставить пару спектаклей на английском языке.
И вот сделать главной героиней решили почему-то именно меня.

Что сподвигло на такое решение - до сих пор загадка. Я была ребенком маленьких размеров, со светлыми глазами и золотистыми кудрявыми локонами почти до пояса.
Кьют герл такого вида с куда большим успехом сыграла бы Рапунцель. Спящую красавицу. Гретхен. Герду там, я не знаю, да хотя бы бабу Ягу - привет, начес.
Но нет! У нас была англоговорящая славянская Белоснежка.

Думаю, у всех вот такие школьные спектакли ставятся практически одинаково. Я акцентирую внимание на том, что не было ни одной репетиции в костюмах, например.
А еще был реквизит. Он представлял собой яблоко одну штуку, стул одну штуку и еще что-то, не помню. Так вот стул на репетициях был. А яблока не было - во время прогонов я старательно кусала пустоту перед тем, как упасть без чувств на стул (все-таки хорошо, что он был).
Мотивации опять же загадочны. Видимо, не хотели переводить добро.

И вот он, долгожданный день премьеры. Родители томятся в ожидании, учителя уже подбирают слова для тех, кто забудет свой текст, ученики тихо ненавидят свои роли; а пока вся эта суета происходит в актовом зале, меня наряжают в костюм.
Это было бальное платье, юбка в пол, круглые рукавчики, декольте. Платье-то красивое.
Но, во-первых, оно было сиреневым, что не очень вяжется с образом Белоснежки. К тому же когда я одеваюсь в этот цвет, я становлюсь похожа на моль.
А во-вторых, оно было именно женским, ну, понимаете?
В десять лет грудь у меня еще не выросла. Хорошее было время.

Ну, здравствуй, здравствуй, ненасытная публика, жаждущая выхода Белоснежки к гномам на сцену! Всеми ожидаемая героиня вошла в зал несколько странной походкой, обхватывая себя руками; со стороны был вид такой, как будто её не сильно, но ломает.
Что с тобой, Анечка, спрашивали меня, тебя холодно, может?
Ну, зябко что-то, ага, говорила я, старательно удерживая себя в платье.

Это обстоятельство затмило все остальное настолько, что самого спектакля я практически не помню - до того момента, когда вновь вскрылись некоторые недочеты организации.
Я впервые умирала на сцене с настоящим яблоком. Вот, значит, колдунья подсуетилась, Белоснежка не устояла, укусила, упала.

И дальше лежу я на стуле и думаю: блин, яблоко должно из руки выкатиться. Я же умерла.
И разжимаю пальцы.
Ну, так может выпасть яблоко из руки? Например, с глухим коротким стуком: бам ток ток ток. И все. Тихо.

Но нет! Можно было не сомневаться, что яблоко сделает
БАЦ
БАЦ
БАЦ
БАЦ

и финальное БДЫЩ со сцены в зрительный зал.

Раздался хохот и аплодисменты (кто-нибудь, утешьте меня, что хлопали исключительно моему актерскому белоснежному таланту).

После чего все еще больше усложнилось, потому что я вмиг очутилась в следующем положении: я лежу мертвая на стуле, в платье, из которого сейчас вывалюсь, а во рту у меня, сука, кусок яблока.
Ну вот почему это не пришло в голову никому на репетициях, м? У меня начиналась тииииихая паааааника. Не плевать же его! Ну и не прожуешь ведь. Жующий труп - это уже не то чтобы формат детской сказки.
И проглотить не получалось. Мне было сказано кусать от души, и я справилась с задачей.

Слава Богу, выход нашел мой одноклассник Никита.
Никита играл принца. Его выбрали, потому что он считался самым красивым мальчиком в классе. У него уже тогда были голубые глаза с поволокой, чуть смуглая кожа и ямочки на щеках (а я страшно гордилась тем, что не была в него влюблена, хе-хе).
Когда весь этот драматический шедевр только ставился, учителя сразу разумно решили, что заставлять детей целоваться - это фи. Поэтому Никита просто нагибался к мертвой Белоснежке сбоку так, чтобы загораживать лицо. Ну, поцеловал мол, отвалите.
И когда мой товарищ по несчастью увидел, что грядет коллапс, он подошел не сбоку, а прямо спереди, нагнулся, показав зад зрительному залу и прошипел:
- Жуй. ЖУЙ, АНЯ!
Я немедленно начала перемалывать злосчастный фрукт челюстями.
- ЖУЙ БЫСТРЕЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОНИ РЕШАТ, ЧТО Я ТЕБЯ ПРАВДА ЦЕЛУЮ!
Я, давясь яблоком и слезами, проглотила запретный плод.

Принц выпрямился, Белоснежка ожила.
Как так все получилось - не понимаю до сих пор.

Ты что же, Аня, спрашивали меня, так переволновалась, что вся красная?
Ну вроде того, говорила я, смущенно улыбаясь. Знаете, вроде того.

У вас были спектакли в школе и детском саду, каких же персонажей вы вынуждены были играть?..
Крючкалишес, можешь не отвечать, я не хочу твоих слез.
Что я, зверь какой или яблок ядовитых объелась.
    

the brain in danger

Previous post Next post
Up