Jun 19, 2017 09:43
Если верить примете, что переезжать в дождь - к счастью, то нас ждёт гигантский кусок от того пирога. Все воскресенье, что мы перевозили коробки в Эверест, моросило, накрапывало, лило и к вечеру просто хлынуло небывалым потопом. Мы как раз ехали последним рейсом - цветы, монитор, продукты из холодильника -прижались к обочине и сидели внутри реки, по крыше барабанило, окна заливало, плотный водный занавес опустился со всех сторон, мир исчез, а мы зависли между двумя домами, двумя частями одной на двоих жизни, будто нас поставили на короткую, важную и очень влажную паузу, и только кофе не хватало в этой идеальной картинке.
Мой Эверест - совершенство, сбывшаяся во всех мельчайших деталях мечта, восторг эстета, огромный мой подарок. Здесь по утрам поют петухи. Первое солнце показывается в окнах спальни, к полудню перебирается в детскую и к тому моменту, когда я начинаю готовить ужин - заливает медовым светом гостиную и кухню. Я делаю зарядку с распахнутыми настежь окнами, завтракаю с видом на бескрайний горизонт, реку и лес, и каждый вечер мы все выбираемся на балкон смотреть закаты, подглядывать за жизнью деревенских домиков внизу, наблюдать разлив реки, неспешное движение прогулочных пароходов, полет орла или как самолёты влетают в облака. "Я не думала, что в Уфе можно так жить",- сказала только что вернувшаяся из Барселоны Анька.
К хорошему, как водится, быстро привыкаешь. Я больше не мою посуду руками, не завишу от графика отключения горячей воды, у меня есть пылесос и наконец-то большой правильный матрас. Из мебели у нас только обеденный стол и четыре стула - оказывается, это все, что нужно. За этим столом, наконец, всем хватает места и вся жизнь крутится вокруг него: долгая болтовня за едой, игра в лото или когда каждый занят своим делом, но все равно мы рядом, вместе, запускаем руки в одну большую миску с черешней.
Еще тут есть полный жизни двор, и каждый раз я выхожу, а меня накрывает очередным воспоминанием из детства. Все ведь давным-давно отвыкли от такого. Чтобы дети гуляли сами по себе, с ключом на шее, сбитыми в кровь коленками и грязными руками. Чтобы они пахли солнцем, потом и пылью. Чтобы с футбольной площадки шёл нарастающий шум и вопли болельщиков. Чтобы затевались догонялки с девизом "кто последний, тот сопля!" Чтобы на третьем этаже, в распахнутом окне, появлялась тётка с полотенцем на плече, упирала большие пухлые, словно подошедшее тесто руки в подоконник и зычно кричала:"Артеееееем, быстро домооооооой!" Чтобы все было общим: резиночка, велики, самокаты, вода в бутылках, пачка жвачки. Чтобы одна девчонка, ловко подтягивая трусы под юбкой, говорила другой: "мама должна была меня наругать, вообще-то, но обошлось! По мороженому?" Чтобы на лавочку стекались одна к одной бабушки с ветками-опахалами от комаров и без разбору давали наставления всем детям, что подвернутся под руку, потому что все дети во дворе - общие, свои.
Мне нравится, что здесь много молодёжи, все другом с другом здороваются и в каждой квартире по паре детей - представить только, сколько дружб тут будет через пару лет. Мне нравится, что по вечерам папы выходят заниматься спортом на площадку, а тех пап, что любят пиво, охранник вежливо и непреклонно отправляет со двора прочь. И что те же строгие охранники по десять раз в день помогают малышне нацепить ролики или собрать мусоровоз в песочнице. Мне нравится, что консъержка всегда жизнерадостно машет из своей стеклянной комнаты и помогает отвлекать Машу печеньем или разговорами, пока я уговариваю ее идти домой. Мне нравится, что Рому можно выпустить на 10 минут раньше нас из квартиры во двор и не волноваться, потому что все с ним будет хорошо (и тут же возникла его первая домашняя обязанность - выносить мусор, видели бы вы его полное гордости лицо!). Мне нравится, что сантехник Арсений Петрович раскланивается со мной при встрече и радостно сообщает: "еду в отпуск, в какую-то Аланию отправляют внуки, привезу вам брелок!" Или что когда в 10.45 вечера мне нестерпимо захочется катыка или ряженки, я просто засовываю ноги в босоножки, прямо в домашнем платье спускаюсь на лифте в every day и уже через минуту наслаждаюсь любимой едой сидя на лавочке под звёздами или собирающимися тучами. Мечтаю о лете, которое впереди или просто ни о чем не думаю. И так мне хорошо.