"Разрешите купить и повесить зеркало, коллектив женский", - первое, о чём попросила я своего руководителя на одном из предыдущих мест работы и получила согласие.
Обойтись без зеркала? Это для женского пола - за гранью фантастики. Иногда кажется, что мы рождаемся с зеркальцем в руках. Так зачем, в таком случае, техасская компания Curves, занимающаяся фитнесом для женщин, убрала зеркала из тренажёрных залов?
Маркетологи компании сделали правильные выводы из анализа преимуществ и недостатков двух альтернатив, которые есть у женщин, желающих сохранить фигуру: посещение фитнес-центра и домашние занятия на тренажерах. Фитнес-центры обычно расположены в центре города, имеют модный дизайн и дорогостоящее оборудование. Абонемент туда стоит не менее $100 в месяц. Занятым женщинам средних лет трудно выкроить время для поездок туда, к тому же у многих из них фигуры далеко не идеальны, и они стесняются появляться в зале из-за обилия зеркал и оценивающих взглядов посетителей-мужчин. С другой стороны, домашние тренажеры неэффективны, потому что дома слишком легко найти повод отказаться от занятий. Упражнения в группе гораздо больше мотивируют и воодушевляют. Компания Curves объединила преимущества обеих стратегий и отбросила их недостатки.
Она отказалась от всех дорогостоящих атрибутов фитнес-центров: сложных тренажёров, баров, бассейнов. Она разместила тренажёры не рядами, как обычно, а по кругу, чтобы женщины, занимаясь, могли общаться между собой. Эти тренажёры просты и безопасны. В зале нет ни зеркал, ни... любопытствующих мужчин, а стоимость посещения клуба упала до $30 в месяц.
Итог?
За несколько лет компания Curves привлекла более двух миллионов клиенток, а её доход превысил миллиард долларов.
Браво, маркетологи!
По материалам книги: В. Чан Ким "Стратегия голубого океана"
Источник картинки